У меня понижена самооценка, я чуствую, что я не очень общительный и популярний (не интересный)человек, но я очень хочу изменится. Подскажите что делать?
По-моему краткому вопросу сразу видно, что я страдаю пониженой самооценкой, потому что:
Мне последнее время трудно общаться с людьми. Я как-то мямлю и не могу сказать свою мысль, получается не связаные буквы без смысла. Но бывает, что я хочу развесилить друзей или очём нибуть поговорить, и я понимаю, что я сам не понимаю очём я говорю(чуствую, что я говорю бред). Раньше я думал, что я весёлый парень и человек, который имеет чувство юмора, но последнее время я не могу расмешить друзей и ставлю себя в трудное положение зануды (но раньше я мог вести спокойно любой разгавор и мог насмешить любого).
Я сначало думал ,что это за моей стеснительности, потому что я парень, который стесняется заговорить с девушкой и чуствую себя в новой компении не ловко, потому что я не могу развеселить или влится в разговор( но я хочу познакомится с этими людьми, потому что мне нравится их компания). Раньше я мог найти себе друзей или завести друга или собиседника, но сейчас я думаю, что я скушен.
Я очень хочу всё это побороть и снова стать общительным и весёлым парнем, который мог бы влится в компанию и быть хотябы смешным и общительным. Очень прошу помощи или советов.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте, Виктор!
Правильно ли я Вас поняла, что Вы себе не нравитесь в общении с новыми людьми, с компанией, в которую хотите влиться? А вообще, с Вашими друзьями, с людьми, которые Вас уже давно знают у Вас все получается и Вы чувствуете себя веселым и интересным?
Или что-то в корне изменилось в Вашем общении со всеми людьми?
консультация психолога
Здравствуйте, Виктор.
А кто Вам сказал что, Вы скушный, зануда, никого не можете рассмешить? Человек не может разучится делать то, что он умеет хорошо (за исключением крайних травматических случаев). Может, на самом деле, Вы просто неуверенно себя чувствуете в новом качестве как молодой человек, мужчина? В любом случае, уверенность приходит не извне, а изнутри. Рекомендую Вам так же,почитать книгу Луизы Хэй "Сила внутри нас". Удачи.
Дополнение от автора
Я могу сказать так, что новый Я мне не нравится.
такое чувство что я не я. Раньше я внятно говорил и общался, но сейчас я заметил что я не могу знакомится и общатся с новыми людьми потому что я не могу влится в разгавор я уже не тот человек который раньше могу слушать, найти общий интерес, и внятно без всякий \ну ты типо знаеш\ или \хмеканья\... и такое чувство что я не тот весёлый парень который когдато могу вызвать улыбку людей.
Дополнение от автора
простыми словами я растеряй умение общатся с людьми и веселить их... Я хочу снова стать душой компании.
психолог онлайн
Виктор, как давно Вы стали замечать за собой такое? И что произошло в тот момент в Вашей жизни? Что изменилось, кроме Вас самого?
консультация психолога
Я думаю, что та твоя жизнерадостная детская часть до сих пор живёт в твоей душе, просто ты потерял связь с ней. Рекомендую тебе завести себе дневник и записывать туда все свои чувства и эмоциональные переживания, связанные с общением как в компании так и с девушкой. Одну из страниц раздели пополам и на одной стороне напиши Все негативные характеристики себя, а на против каждой из них, противоположное -позитивное высказывание. Старайся каждый день перед сном читать полученные тобой позитивные характеристики себя (т.н. аффирмации), например: Я скучный/ Я весёлый и интересный собеседник, "я парень, который стесняется заговорить с девушкой"/ Я легко и уверенно общаюсь с девушками", "я мямлю"/ Я говорю точно и отчётливо . И представляй как ты легко и смело разговариваешь с девушкой, как ты легко смешишь всех и спокойно и уверенно вливаешься в интересную тебе компанию. Удачи.
психолог онлайн
Виктор, человек может быть разным: и весёлым, и грустным, и просто задумчивым, и даже молчаливым. И каждое из этих состояний по-своему замечательно. А также человек проходит свои возрастные изменения и потому в том, что вы изменились нет ничего плохого или странного. Все мы меняемся время от времени. Вопрос в другом: неужели вам чтобы быть интересным нужно постоянно кого-то смешить. Клоунада - это здорово, но только не в отношениях. Думаю, за образом смешащего вы прикрываете себя неуверенного.
А почему бы вам не быть самим собой, таким, какой вы есть от природы? Чтобы БЫТЬ, а не КАЗАТЬСЯ кем-то?
Найдите и посмотрите в интернете ролик об одном парне. Ник Вуйчич родился без рук и ног, но нисколько не комплексует по этому поводу. Главное ведь не в том, насколько "круто" то, с чем ты пришёл в этот мир, а то, ЧТО ты с этим сделал, как это использовал. На благо ли себе, миру и людям?
Дополнение от автора
Алла Юрьевна! это я начал замечать ещё в 15 лет где-то в феврале. После того как я начал замичать это, я начал огорчатся! Я начал всё прислушиватся и я понимал что я как-то не договариваю слова и не могу красиво что-то рассказать. Начал искать разные сайты по улучшению дикции и как стать интересным собиседником, но достоиных сайтов я не смог найти...
Дополнение от автора
Может вы мне сможите посоветывать какие-небуть упражнения или сайты, книги которые смогуд поднять мне сомооценку и храбрость перед девушками! или поднять уравень общительности?
консультация психолога
Виктор,
Для начала составьте список своих индивидуальных особенностей, которые являются препятствием для любви к себе. Возьмите лист бумаги и напишите, что вас не устраивает в себе, в своей внешности, в характере. Напишите, за что вы обижаетесь на себя.
После этого простите себя за то, что вы не соответствуйте своим идеалам. Простите свои ошибки и неудачи, в которых скрывается ваша сила.
Следующий шаг это составление позитивных мыслей, которые наполнены поддержкой и любовью к себе. Каждый раз, когда ловите себя на недовольстве собой, переключайтесь на позитивные мысли. Вместо того, чтоб тратить свою энергию на самоосуждение, направьте ее на создание своего нового образа.
Поверьте в себя и в свои силы, в свои безграничные возможности. Это придаст вам сил и повысит вашу самооценку.
После чего составьте список своих достоинств. Концентрируйтесь на них. Развивайте свои способности и таланты.
Создайте дневник ваших больших и маленьких успехов. Для этого возьмите большую тетрадь и ежедневно записывайте в нее свои победы и достижения. И как можно чаще читайте свои записи. Это очень эффективно.
Делайте то, что вам нравиться, к чему вас тянет. Прислушайтесь к своим желаниям и интересам.
Перестаньте сравнивать себя с другими. Таких как вы больше нет.
Хвалите себя за каждую победу. Говорите себе комплименты, балуйте себя замечательными словами в свой адрес.
Позвольте себе делать что-то не идеально. Отпустите завышенные требования. Позвольте себе в чем-то быть хуже, чем другие.
Выполните, например, такое упражнение.
Устройтесь поудобней, расслабьтесь, закройте глаза. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Отпустите все заботы и тревоги прошедшего дня, остановите поток мыслей. Представьте, что ваши мысли – легкие облака, в бездонном пространстве тишины. Вы просто наблюдаете за их движением и замечаете, как они постепенно растворяются и тают в голубой глубине безмолвия.
А теперь представьте себя таким, каким хотите видеть. Представьте все до мельчайших подробностей: как великолепно вы выглядите, как уверенно держитесь, как двигаетесь, разговаривайте, улыбаетесь, смеетесь. Постарайтесь сделать эту картину как можно более яркой и живой, прочувствуйте ее изнутри.
Представьте, что вы находитесь перед зеркалом и улыбаетесь своему отражению. Какие чувства вы испытываете? Радость, удовольствие, благодарность – проживите, прочувствуйте их.
А также очень хорошо в этой ситуации помогает очная работа с психологом и тренинги личностного роста. Удачи.
психолог онлайн
Виктор, чтобы поднять уровень общительности, нужно знать каков он сейчас. Конкретизируйте, пожалуйста, каким Вы видите себя в общении? Что хотели бы уметь? И для чего Вам эти навыки?