не могу выразить свои эмоции
Здравствуйте. Последние пару лет я ужасно недовольна сама собой. Люди перестают со мной общаться. Виной этому моя супер сдержанность. Не могу выразить свои эмоции, хотя сама испытываю довольно сильные чувства. Я сама начинаю себя раздражать. Я не могу порадоваться за человека, ни улыбнуться, когда это надо. Хотя все эти эмоции я держу в себе. Если происходит очень долго что-нибудь негативное, у меня в итоге примерно через 3 месяца случается истерика. Просто сносит крушу. Долго не могу остановиться и заканчивается все каким-нибудь успокаивающим средством. Без него остановиться не могу.Я все чувствую очень сильно, но выразить я это не могу. Я очень много могу сказать, посоветовать. Но все мои слова без эмоционального сопровождения ничего не значат. Последнее событие меня толкнуло написать вам. У меня умер дядя. Его смерть была очень непростой. Я плакала дома. Но заплакать на похоронах мне очень много стоило. Я хочу заплакать, но не могу. К жене дяди и к его родителям, с которыми я очень хорошо знакома и они мне так же близки, как и он, я подойти не смогла. Я даже не смогла их обнять, посочувствовать, что-то сказать. Я начинаю чувствовать себя сухарем, потому что со стороны я так и выгляжу.... но это же не так. Подскажите мне пожалуйста, что я могу сделать, чтобы исправить в себе этот недостаток
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Sasha_loli, сочувствую вашей утрате.
"Подскажите мне пожалуйста, что я могу сделать, чтобы исправить в себе этот недостаток" - какой именно ? То, что не получается выражать эмоции или то, что вы через чур обеспокоенны тем, что о вас подумают, скажут и т.д. люди?
Дополнение от автора
может конечно отчасти я и обеспокоена, как я буду выглядеть со стороны и что обо мне подумают люди)))
но мне кажется, что если хочешь от души порадоваться за близкого человека, ты не должен быть обеспокоен тем, что о тебе подумают)))))))) эти вещи взаимо исключают друг друга
наверно это последнее, что приходит в голову в такой ситуации)

психолог онлайн
Добрый день! Если не вдаваться в анализ причин такого Вашего поведения и таких эмоций, то скажу следующее: дайте себе право на ошибку и тогда Ваше поведение станет более естественным, т.е. оно будет ближе к тем внутренним чувствам, которые Вы испытываете, но не всегда выражаете. Я бы посоветовал Вам также принять себя такой, какой Вы есть и не заниматься самообвинением. Нужно помнить, что нет "хороших" и "плохих" качеств, черт в личности человека. Потому что все определяется поведением: если Вы используете то или иное качество к месту, в нужной ситуации - значит оно помогает Вам в жизни. Вывод: не пытайтесь изменить себя, свою личность, но попробуйте изменить поведение - у Вас получится! Судя из Вашего письма, у Вас сформировались определенные стереотипы поведения (скованного, зажатого...). Отработайте навыки более свободного, раскованного поведения в комфортной обстановке (наедине, затем с близкими людьми, в широком кругу). Если есть возможность посетите тренинг (группу) личностного роста. И все у Вас получится! Удачи!
психолог онлайн
Sasha_loli, здравствуйте!
Так проблема в том, что Вы не чувствуете, не переживаете, не радуетесь, или, что окружающее этого не видят?
Кажется, Вы больше обеспокоены тем, что о Вас подумают, если Вы НЕ БУДЕТЕ проявлять эмоций, чем если БУДЕТЕ)).
Sasha_loli, каждый человек переживает многое по-разному. И Вы правы, то, что Вы не показываете свои эмоции людям говорит больше о том, что Вы как раз слишком чувствительны, для Вас все эти переживания слишком тяжелы.
Люди, скажем, на похоронах, больше поддерживают и опекают тех, кто рыдает и сокрушаются, а не тех, кто спокоен и вроде уравновешен. А тем, вторым, как раз таки тяжелее всего. Если они дадут волю своим чувствам - уже ничего их не остановит. Это, как Вы говорите, "сорвет крышу", разрушит психику.
Считается, что женщины более эмоциональны, а мужчины более сдержаны. Мужчины бурно не плачут, не радуются. Так, по статистике, именно у мужчин короче средняя продолжительность жизни, и выше риск умереть от инфаркта. Не потому, что они не чувствуют, а потому что никто не помогает им пережить их чувства!
Я бы рекомендовала Вам не заставлять себя проявлять эмоции, а находить людей, с которыми Вы сможете ими поделиться. Которые смогут поддержать Вас, принять Вас, услышать и посочувствовать.
психолог онлайн
Здравствуйте, Sasha_loli!
Сочувствую вашему горю.
Эмоциональная сдержанность связана с усиленным самоконтролем из-за недостатка доверия. Доверия же не хватает из-за психологических травм, полученных в детстве. Корень - в отношениях с родителями. Проявление эмоций трактовалось как проявление слабости?
Вам бы очень хорошо помог психологический тренинг самопознания и личностного роста. Потому как в камерной и доверительной обстановке можно позволить себе раскрыться, поучаствовать в психологических упражнениях и играх, помогающих самораскрытию и выработке доверия. А также будет возможность проработать свои детские травмы, прикоснуться к своему внутреннему ребёнку.