нужна ли наша семья мужу
Здравствуйте!!!
Очень надеюсь на Вашу помощь, так как сама не могу разобраться уже долго. Семья разваливается, и у меня уже возникают сомнения стоит ли её сохранять?
Мы с мужем женаты более 2-х лет. Ребёнку год и 7 мес. Живём неплохо материально, отдельно от родителей, оба без вредных привычек, из достаточно интеллигентных семей. ТОлько проблем выше крыши уже. Живём неделю-две хорошо, а потом начинаются ссоры, доходящие до взаимных оскорблений. Попытаюсь обозначить проблемы:
1) Отношение мужа к его матери. Свекровь в разводе давно, у неё 2 сына, одного из которых (моего мужа) она рассматривает как мужа своего. Даже прописку родной внучке запретила делать в квартире мужа.
2) Отсутствие значимости нашей семьи для мужа. Не знаю что с этим делать. Не вжу что мы (я и ребёнок) важны для него. Да, работает, деьги зарабатывает, обеспечивает, помогает по мере сил. Но поссорившись может абсолютно спокойно сказать--Женщин на свете много, не ты так другая. "Пришла тут какая-то и учит меня жизни", "чтобы через 20 дней тебя тут не было", "жить с тобой не хочу", "у меня своя жизнь, не лезь в неё".... Создаётся впечатление что я ему не нужна. А соответствноо и семья тоже.
3) отсутствие духовных ценностей. Мужа интересует только материальная сторона вопроса. Он хочет зарабатывать деньги "ради семьи", чтобы жить лучше. Когда я говорю, что мы и так живём хорошо, и можно поговорить о чём-нибудь другом, а не только о деньгах, он говорит, что я его не понимаю..
4) отсутствие уважения ко мне, к моим родителям. Мне может сказать "что от тебя толку, ты тут никто, какая-то там женщина".. Родителей моих воспринимает с прхладцей, хотя они его вначале как сына приняли. Родители у меня очень уважаемые в городе люди, интеллигентные и порядочные. Его родители--отец спился и психика нарушилась после расставания с его матерью, хотя был перспективным в молодости, а мать врач тоже помешана на материальном..
Мне кажется что он меня просто не любит и живёт ради комфорта (половая жизнь и готовка с уборкой). Обидно очень.
Его претензии ко мне:
1) "Ты постоянно ноешь".
2) "Ты постоянно учишь меня жизни, доказываешь что-то. Да я из-под палки буду делать только хуже". Хотя я иногда просто стараюсьдать совет, если вижу что я разбираюсь в вопросе лучше.
3) Ты не понимаешь моих стремлений". Хотя я вижу его стремления только в накопительстве денег--и да, я это не понимаю.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте, Татьяна!
Ваша ситуация действительно не простая, особенно если учесть, что у вас есть маленький ребенок. Но для начала, я думаю вам хорошо бы разобраться с собой, любите ли вы мужа, хотите ли вы и дальше жить вместе. А дальше уже действовать исходя из того,что действительно хочется вам. Ведь обиды и непонимание в отношениях не дают возможности быть рядом друг с другом, а тем более жить вместе. И тут советом не обойтись, ведь ваша ситуация индивидуальна и многогранна. Если, как вы пишите, вам уже не под силу разобраться самостоятельно, то наилучшим будет подобрать себе психолога из базы психологов вашего региона для индивидуальной работы.
Удачи!
Дополнение от автора
Спасибо большое за внимание. У меня самой сейчас стоит вопрос в голове: ЕСТЬ ли смысл сохранять семью. Ради ребёнка хочу это сделать. Но к тому же и хочу изменить отношения в семье.В плане взаимоуважения и взаимопонимания.Предлагала мужу сходить вместе к психологу-он не хочет.Изменить как-то своё поведение и отношение, чтобы и он подстроился-не умею, не получается.
А вопрос "люблю ли я его" ставит меня в тупик.Влюблённость прошла, любовь должна была стать новым этапом.Но как мне кажется, это стало новым этапом только для меня.У мужа просто прошла влюблённость.Хотя периодически отвечает что любит.А я уже не совсем верю.
Даже если я и люблю и хочу сохранить семью, есть ли смысл?Влюбить его заново в себя?Но как? Столько обид уже взаимных..
психолог онлайн
Добрый день, Татьяна!
Я вижу вы действительно хотите изменений. Но тут важно помнить, что свое поведение и отношение возможно изменить, а вот изменить поведение мужа возможно только путем, когда будете изменяться вы сами. Изменения в ваших отношениях зависят не только от мужа, но и от вас, при чем в равной степени. Как правило именно обиды в отношениях мешают найти взаимопонимание, очень часто именно из-за них не удается договориться.
Вы на верном пути, у вас все получиться, что вы захотите, удачи!