Как избавляться от стыда и научиться себя прощать?
Я человек благополучный, жизнерадостный, общительный, счастлива в браке. Главная моя внутрення проблема в том, что я очень часто осуждаю себя за прошлые действия, поступки даже если ничего плохого в них не было.
После разговора с кем-либо могу долго вспоминать и переживать, а не слишком ли я была откровенна. Мне стыдно, когда я теряю над собой полный контроль и веду себя как-то необычно. Так, мне может быть стыдно станцевать, попрыгать на батуте, к примеру. (стыд приходит через время, а во время действия мне очень хорошо).
Всю жизнь меня преследует чувство стыда за любую мелочь. Хотя я знаю, что мнение обо мне у человека сформированно и какие-то мои слова или поступки значительно его не поменяют, но мне каждый раз стыдно от мыслей "а правильно ли я сказала, сделала?".
Особенно это обостряется после принятия алкоголя, хотя это и бывает крайне редко. Я себя просто перестаю сдерживать и рассказываю много лишнего, хотя на тот момент мне так не кажется и мне весело, я всем довольна. Поэтому уже несколько лет стараюсь не пить - чувство стыда на утро невыносимое.
Ладно, это могу контролировать, просто не пью и всё. Но в повседневной жизни это чувство стыда всё равно часто ко мне приходит. Это какой-то защитный механизм, видимо? Так я не позволяю выходить себе за рамки самой придуманные? Может быть, я слишком зациклена на том, что бы моё идеальное "я" стало реальным, а мне это не по силам и от этого в первую очередь стыдно? Я много размышляла на эту тему, но ответов нет, одни вопросы. Как избавляться от этого мучительного постоянного чувства стыда?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Мария, откуда ноги растут? Возможно вас кто-то в детстве осуждал?
консультация психолога
Добрый день Мария. Очевидно, что интуитивно Вы чувствуете где искать. В психоанализе описанное Вами состояние называеться внутренний конфликт между желаниями Ид (Оно) и ригидным Супер-Его. Это конфликт невротического уровня и он успешно прорабатывается в психотерапии достаточно быстро. Историческое знание о истоках такого состояния не достаточно, тем более, что такое состояние формируеться не в результате единичного случая, а как суммарный опыт отношений с близкими в детстве. Во время психотерапевтических сессий воссоздается этот внутренний конфликт (невроз переноса), что дает возможность изменить внутреннюю структуру Вашей личности (по крайней мере так работает психоаналитическая терапия). Простыми словами - это значит вернуть способность получать от жизни удовлетворения без вины и стыда.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мария
Первые шаги вы уже сделали. Прежде всего - обратили внимание на такую свою эмоциональную особенность и то, как вы с ней справляетесь. Причем я имею в виду - как способ проявить свои желания и реализовывать их, так и избегать их и подавлять.
Вы заметили каким образом это вас ограничивает и мешает вашим отношениям и вашей самооценке, насколько это вынуждает вас постоянно себя контролировать и потом наказывать.
Вы обратились за помощью.
Все это, как мне кажется - отличная база для решения проблемы.
психолог онлайн
Похоже в детстве Вас сильно ограничивали.
Вы - человек, а идеальных людей нет. Исключений не бывает.
А с чего Вы взяли, что Вам стоит стыдиться Ваших поступков?
психолог онлайн
Виноватить и критиковать себя нас учат в детстве родители. А как именно они учили этому вас?
На очных консультациях вам, конечно, будет очень стыдно, но будет шанс избавиться от этого навязанного другими чувства. Решиться на консультацию или нет - выбирать вам.
консультация психолога
Здравствуйте, Мария.
В разрешении вашего случая со стыдом Вам поможет очная работа с психологом, а также тренинг личностного роста.