Как сохранить мир в семье?
Здраствуйте!
Я вышла замуж три года назад, и вынуждена была переехать в другой город к мужу. У мужа в этом городе квартира, это не го личная квартира, она только юридически на него оформлена, квартира принадлежит его родителям, которые живут далеко и переезжать в этот город пока не собираются, зато через некоторое время к нам приехала его сестра поступать в ВУЗ, разница в возрасте большая, девочка всячески избалованна родителями, склонна к сезонным депрессиям и не может привыкнуть к большому городу после маленького уютного городка, где все друг друга знают и она была звездой, а здесь вдруг стала одной из серой массы. Мой муж уехал из семьи, когда ему было 16 лет, учеба, работа. Из-за расстояний редко виделись с родителями, с сестрой тоже-отвыкли друг от друга и стали почти чужими людьми. Родители носятся с ней, как с маленьким ребенком, и требуют этого же от моего мужа-их сына.Если у нее плохое настроение-обвиняют его, что он не может создать ей условия, что это мы от нее отгородились и не общаемся с ней. При каждом звонке-оскорбления и угрозы выгнать из квартиры. Мы предложили:"хотите уйдем из квартиры, переедете, будете вместе жить, следить за настроением дочери", тут началось:"не уходите, ты же обещал нам поднять твою сестру, обустроить ее, мы тебя тоже любим, ты-наш сын".Я даже не могу сказать, что меня гнетет больше, жизнь под одной крышей с человеком, который выходит из своей комнаты и не здоровается, не говорит спасибо за обеды и ужины, или обидно за мужа, которого просто отрезали от своей семьи..На любую попытку пояснить, что у их дочери нет настроения, потому что есть ряд причин, мы каждый раз слышим одно, что это мы виноваты...Как договориться? Как их понять?Муж решил остаться-не хочет подводить родителей, мы сами платим за квартиру, за продукты..он знает, что родителям придется нести доп. расходы, чтобы все это оплачивать своей дочери..У нас родился ребенок, сестра мужа и тетя нашего малыша абсолютно им не интересуется, но я бы это пережила, если бы не постоянные указы свекрови-надо тетю приучать к ребенку, надо ее оставлять с ним, чтобы привыкала..но как оставить ребенка человеку, который его не знает, не интересуется и приходя с занятий, включает музыку погромче,и закрывает дверь...я ведь не против, сестра мужа очень умная девочка, если они посидят с малышом, почитают книжки..но если я чувствую, что ей безразличен ребенок, как пояснить это матери мужа?
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Добрый день,Rina.
Я вас понимаю, что хочется мужа поддержать, что он пообещал родителям и всё такое. Но вам стоит ответить на вопрос. Вы готовы потерять свою семью ради пожеланий сестры и свекрови? Или вы готовы пожертвовать счастьем своей семьи? И своим лично? Я знаю, что фраза типа "вам нужно разъехаться," звучит эгоистично. И тянет за собой кучу "бла-бла-бла" В нашем обществе на принято заботиться о себе и своей семье, а принято слушать родителей и потакать им во всём. Вы будете плохой если откажетесь жить вместе и нянчиться с сестрой, но и, поверьте, что плохой вы будете и, если так и будете жить дальше. Ведь, осмелюсь предположить, что как бы вы не ублажали прихоти сестры, всё-равно она будет капризничать и трепать нервы родителям, а они вам. Что по этому поводу думает ваш муж? Почему вы не говорите о своих чувствах? Как долго это будет продолжаться? Какие планы у сестры? А если она захочет остаться жить в этом городе, как тогда? Что вы выигрываете живя вместе, а что если разъедетесь? Вы боитесь подвести родителей, но при этом рискуете навсегда перейти черту, и вечно быть виноватыми в неудовлетворённости другого человека. Конечное решение только за вами. Удачи!!!
консультация психолога
Здравствуйте, Rina. Сочувствую вам. Сама довольно долгое время жила с родственниками мужа - испытание не для слабонервных.
Ваш вопрос звучит: Как сохранить мир в семье. Для начала неплохо было бы определиться с тем, кого вы считаете своей семьей. Совпадает ли ваш взгляд на этот вопрос с мнением вашего мужа? Логично, что вам для начала лучше выработать с мужем совместную тактику поведения. Поднимать сестру - это не означает тащить ее на своем горбу. Ни вы, ни ваш муж ей не нянька, не мама и не папа. Глупо брать на себя обязанности ее родителей. Это только усугубит ситуацию.
Оправдываться перед родителями - тоже не лучшая тактика. Лучше в этом случае выстроить четкую границу. Да, мы ей помогаем, но за ее настроение отвечает она. И уж тем более, при чем здесь ваш ребенок? Это же не игрушка и не животное, с помощью которого приучают к ответствености.
Вы взрослые люди. Попытайтесь как-то договориться с сестрой. Есть у вас троих какие-то общие точки соприкосновения?(хобби, интересы, фильмы, политика, отношение к окружающим и т.д.). Только говорить лучше не в форме наезда(мы тебе не родители), а вформе дружеского диалога(нам очень неприятно слышать упреки от родителей, постоянно быть в напряжении от того, что думаем, что опять что-то не так сделали и т.д.). Если же ни совместная тактика, ни переговоры, ни выстраивание границ не причедут к нужному вам результату, тогда подумайте над тем, чтобы жить отдельно. Здоровее будете и вы и отношения с мужем.
Очень рекомендую очные консультации, т.к. за три минуты вряд ли удасться изменить ситуацию, психотерапевт в этом окажется не лишним. В любом случае терпения вам и удачи, она вам понадобится!

психолог онлайн
Rina, здравствуйте! Вопрос6 "Как сохранить мир в семье?" слишком объемный. В семье много разных людей, со своими взглядами, характерами и интересами. Вы хотите "мир", готовы подстраиваться под интересы каждого в ущерб собственным?
Поговорите с супругом, обозначьте чёткие интересы Вашей собственной счастливой семьи, а затем выработайте стратегию поведения с каждым из членов большой семьи.
Родные Вашего супруга знают Ваши слабые места и манипулируют Вами. Обратитесь за поддержкой психолога, чтобы научиться держать сопротивление, а то Вас затопчут.
психолог онлайн
Дополнение от автора
Большое человеческое спасибо всем специалистам, откликнувшимся на мою просьбу о помощи!
Дело в том, что сама я из традиционной семьи, в которой чтут семейные традиции, нас двое детей и я никогда не слышала от своей мамы, чтобы кто-то нас сравнивал по каким-то критериям, как раз наоборот, родители при наших ссорах с сестрой, всегда мне говорят-у вас нет никого роднее, любите и прощайте друг друга.
Наверное поэтому я так остро переживаю ситуацию в границах "большой семьи", мой муж всегда говорит, что его семья-это я и ребенок, но действительно я не могу оградить себя от переживаний и расстройств из-за текущего положения вещей, из-за отношений с его родственниками, при том, что такие отношения у нас только с его родителями и сестрой, все остальные родственники всячески нас поддерживают, с ними мы перезваниваемся, встречаемся и общаемся по-родственному, по-родному.
Да, вся эта ситуация не здоровая, и я сама знаю скольких нервов мне это стоит...
Мне дороги отношения с мужем, поэтому будем думать..
Дополнение от автора
Подскажите как нам "мягче" разъехаться, мостов сжигать не хочется...
психолог онлайн
Здравствуйте, Rina!
Увы, объяснить я думаю не получится - это как раз тот случай, когда материнская любовь бывает и слепа. Родители мужа испортили, развратили девочку, вырастили матёрую эгоистку. Только кто ж признает? Только когда она их открыто посылать начнёт в старости, да стакан воды хронически будет забывать приносить .... Продолжать с нею нянчиться - ещё более её уродовать в моральном плане.
И оставлять на такую маленького ребёнка в лучшем случае неразумно, а в худшем - даже опасно. Я бы не стал рисковать жизнью, здоровьем и психикой своего ребёнка в угоду чьим-то пожеланиям и фантазиям.
Мягко разъехаться вряд ли получится - для родителей вы будете по-любому предатели, бросившие их "кровинушку". Но зачем же слушать всю эту чушь? Вам, Rina, важно понять следующее: ваша семья - это одно, а семья мужа - нечто другое. Бывают разные люди, бывают разные семьи. И со всеми - РАЗНЫЕ отношения. И это нормально.
Единственно, вам важно грамотно и убедительно аргументировать разъезд. Например, девочка любит громко слушать музыку, а ваш ребёнок нервно на это реагирует, плачет и т.п.
Дополнение от автора
Павел Леонидович, спасибо!
Мой муж придерживается как раз такой позиции-зачем развивать в сестренке этот нездоровый эгоизм, хотя бы исходя из того, что ей же самой сейчас сложно общаться и дружить с новыми людьми, родители не вечны-они не смогут всегда искусственно подпитывать ее. Боюсь, что грамотные аргументы в нашей ситуации не помогут..Но так жить невозможно..Будем искать способы разъехаться.