Ребёнок стал плохо учиться.
Здравствуйте мой сын перешёл во второй класс.Заметно ухудшились его старания,почерк,оценки и желание учиться не смотря на то,что первый класс мы закончили отлично и даже с грамотой.Пыталась понять что может быть причиной этого,но понять так и не смогла.Особенных каких то изменений в нашей жизни не происходило,не считая лишь того что с нами стали жить бабушка и дедушка(наши родители).Каждый день проверяю уроки и убеждаюсь что ему совсем не хочется стараться,пыталась и беседовать и ругать и наказывать...ничего не выходит .Разбираем каждый день все уроки вместе..что не понятно пытаюсь объяснить,помочь,но вижу что мой ребёнок рассеян,хотя знаю что он способен на большее.Как будто ему эта учеба не нужна вовсе и он это делает только ради меня.Сначала я думала что он"отходит"от лета..но вижу что дело совсем не в этом.Ощущение что в школу он ходит "тусить".Не знаю что делать,просто опускаются руки...может вы подскажете мне в чем дело?Может я что то не так делаю?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, Оленька!
Дети первых лет обучения ходят в школу для общения со своими сверстниками и для того, чтобы найти свое место в социуме. Отношения мамы с ребенком продолжаются через восприятие значимых фигур воспитателя и преподавателя.
То, что Вы говорите о ребенке "мой", "мы... ", говорит о том, что не прошла сепарация (отделение)от Вас, он не достаточно самостоятелен, нет доверия к нему у Вас как к личности... Женские енергии нужны мальчику, чтобы он понимал свои чувства, эмоции..., которые ему понадобятся в дальнейшей жизни... Но, особенно! к возрасту 7-8 лет к мальчику практически приходят мужские енергии, значимой становится фигура отца, мужчины...
Прессинг и конртоль со всех сторон приводит к пессимизму и инфантильности...
Внимание ребенок (да и взрослый) удерживает 15-20 минут - максимум.
Нужно разнообразие. Совместные какие-то активные действия, отдых.
То, что программа у младших школьников пересыщена и нерациональна, подсказывает Вам искать других путей. Говорите с ним простым языком, как бы Вы хотели чтобы Вам объяснили, пробуйте рассуждать, дискутировать, "ошибаться". Пусть он думает сам, размышляет сам, ошибается сам. Это его уроки. Только пусть все будет с радостью и весельем, разнообразьте, разукрасьте ваше общение. Обратите внимания, есть ли у него друзья. Отпускайте его потихоньку от себя... Верьте ему и все у Вас получиться...
психолог онлайн
Здравствуйте, Оленька!
Для того, чтобы вам помочь нужно намного больше информации, причём не только от вас, но ещё и от вашего сына, и от ваших бабушек и дедушек, от отца ребёнка. Ведь очень много всего остаётся "за кадром". Причина такого изменения может быть как и в школе (отношения с учителем, одноклассниками и пр.), так и в ваших бабушках-дедушках, и естественно, в вас самой.
Думаю, в вашем случае посещение психолога очно ничто не заменит. А ещё лучше, чтобы психолог посетил вас на дому, чтобы была возможность пообщаться со всеми членами семьи, причём в неформальной обстановке (что для ребёнка было бы комфортней - легче бы открылся), а так же воочию пронаблюдать за всем происходящим.