Отношение с 1,5 годовалым ребенком
В силу обстоятельств мне пришлось работать практически сразу после рождения сына. С нами живут мои родители. С сыночком, пока меня нет сидит дедушка. Однако, он обожает бабушку. Если она дома, он с нее просто "не слезает" Где-то вычитала, что работающим мамам нужно с ребенком делать что-то, что не делают другие близкие. Я провожу с ним все свое свободное время, я его купаю, кормлю, укладываю вечером спать. Нашла игры с песнями и прибаутками. Ему все нравится, он не против проводить со мной время пока не приходит с работы бабушка. В выходные мне, чтобы побыть немножко с малышом, приходится уходить на улицу гулять, иначе не получается привлечь внимание к себе. Я не скрою, я жутко ревную. Может я что-то делаю не так?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте, Нина
ваши чувства и желания понятны.
Но все же - в ваших словах преимущественно обида, как вы написали - ревность. При этом вам сложно разобраться в том, что вы вполне просто и ясно описываете.
Вы переживаете расставание с сыном, стараетесь быть с ним, играть, развивать, дарить ему свою заботу и нежность. Но он - ждет бабушку.
Могли бы вы представить, что нечто подобюное происходит с ним? Что он очень хотел быть с вами, играть, учиться и тд. Но вы - мама - уходит, а расстаться с мамой - это очень сложно и страшно. И ребенок постепенно понимает, что нет способа удержать маму рядом. А без мамы - невыносимо. И он постепенно переключается на того, кто может ему маму заменить - на бабушку.
То есть фактически бабушка помогает, но что-то такое есть в вашей позиции с сыном и бабушкой, что вы перестали себя чувствовать мамой своего сына.
Есть еще фактор - время - которого малышу не хватает, чтобы "переключиоться" с бабушки на вас и вновь поверить, что мама вернулась и с ней не надо будет расставаться. Или это расставание не будет таким страшным и грустным.
Хотите вернуть его расположение и чувства? Вам придется серьезно пересмотреть и свое отношение к работе, к отношениям в семье, к своей материнской роли. И добавить все это к тому, что вы уже сейчас так замечательно делаете.
Ведь если бы не вы и ваша любовь - вряд ли бы малыш и с вами так играл, и вряд ли бы бабушку так ожидал. Бабушка - его способ справиться с расставанием с вами.
консультация психолога
Здравствуйте, Нина. Хочу Вам посоветовать продолжать уделять максимум внимания, тепла и материнской ласки ребенку, осознать что мама для него - только Вы одна и другой у него не будет, поэтому ревновать к бабушке не стоит, потому как бабушка - это бабушка, а мама - самый родной человек на земле. Не редкость, что дети проводящие с бабушками много времени относятся с неким трепетом к ним. А почему? Потому что как правило бабушки разрешают внукам то, что запрещают мамы и папы. Нина, так было, есть и будет. И если он хорошо на Вас реагирует - переживать нечего. 1,5 года ребенок тянется к тому, кто ему все разрешает, балует и проводит максимум времени с ним. В 15 лет - он поймет, что мама - это есть мама и она роднее всех. Сосредоточтесь на любви к малышу, и не делайте ничего такого, что могло бы ему повредить и все будет так, как оно должно быть. Мир Вашей семье.
Дополнение от автора
Спасибо за скорые ответы! Немножечко даже легче стало, когда описала свои проблемы.
Дело в том, что бабушка работающая. Она приходит домой позже, чем я. С сыночка нянчится в мое отсутствие дедушка. К нему такой сильной привязанности нет. Сын его любит, скучает, когда долго не видит, но тоже забывает, когда появляется бабушка.
Дополнение от автора
По поводу "балует". Мы в семье как бы уговорились, что если кто-то что-то запрещает, то об этом должны знать все, чтобы как бы запрещать вместе. По крайней мере, при мне от этого правила никто не отступается
консультация психолога
Уважаемая, Нина. Давайте попробуем разобраться в Вашей ситуации с учетом новой информации. Что мы имеем - сильную привязанность ребенка к одному человеку, которым выступает его бабушка, а так же чувство ревности, которое Вы испытываете в связи с этим. Основная привязанность мать-ребенок, родители-ребенок малыш получает в период до 1 года. В этот период не обязательно мать, а любое лицо ее заменяющее, если оно проявляет любовь, нежность, заботу и отзывчивость для ребенка становится основным, а возможно и единственным человеком к которому он испытывает сильную привязанность. Для того чтобы более детально во всем разобраться нужно больше информации. Так сразу сказать что к чему не возможно. Если Вам нужны более конкретные ответы, обращайтесь. После некоторого уточнения - постараюсь ответить на все вопросы.
Дополнение от автора
Работать я начала примерно с 5 месяцев сына. Работаю по пол-дня. До 5 месяцев с ним была я. Конечно, вечерами помогали домашние, но в основном время проводил малыш со мной. На то, что Глеб (имя малыша) стал предпочитать бабушку обратила внимание где-то в его 7-8 месяцев. Когда именно, каюсь, не помню... Почему обратилась к вам, специалистам - последние выходные, если бабушка дома, он даже отказывается днем укладываться со мной спать. Доходит дело до истерик (что бывает очень редко у него). Я боюсь, что потеряю последнее "общее", что у нас есть.
консультация психолога
Можно предположить, что произошло событие, несколько поменявшее приоритеты у ребенка. Но для того чтоб сказать в чем причина нужно разговаривать предметно. Нина, давайте спокойно взглянем на сложившуюся ситуацию. Сын любит бабушку, сын любит Вас. Но бабушку он любит больше. Если она будет действовать по таким же правилам как и Вы, т.е. запрещать то, что Вы бы запрещали и разрешать то, что разрешаете Вы, а так же получать от Вас искреннюю материнскую любовь - особой беды здесь не возникнет. Гораздо хуже когда ребенок без присмотра, чем когда у него и любящая мама, и бабушка. Подождите какое-то время, не нужно бороться за внимание малыша потакая ему во всем или же ограничивать его общение с Вашей мамой. Он станет немного взрослее и сам разберется что к чему. В благоприятной семейной обстановке ребенок развивается таким, каким должен быть, и если на этом полуторагодовалом этапе он проявляет больше внимания бабушке, не стоит на этом зацикливаться, потому что мама у него одна как бы там не было. Мир Вашей семье.
Дополнение от автора
Я Вам очень благодарна. Наверное, Вы правы и я действительно себя накручиваю и боюсь быть недостаточно хорошей мамой.
психолог онлайн
Если будете с ребёнком в контакте, будете с ним играть, общаться, а так же понимать и поддерживать - то никогда не потеряете то общее, что между вами УЖЕ ЕСТЬ - и было даже до его рождения - во время вашей беременности - помните?
С бабушкой же его, вероятно, объединяет другое - некое духовное родство. Такое иногда бывает в семьях - когда малыш сильно связан с бабушкой или дедушкой, дядей или тётей. И эта связь иного, духовного порядка. Может быть элементарное сходство характеров и личностей. Тогда два человека бессознательно тянутся друг к другу (независимо от возраста последних). Похожи они с бабушкой?
И помните одну очень важную вещь, я сам себе её время от времени повторяю (у меня тоже есть сын): НАШИ ДЕТИ НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ НАМ. Как и мы не принадлежим нашим родителям. Все мы приходим в этот мир из другого и все мы, независимо от возраста - самостоятельные и независимые ЛИЧНОСТИ и ДУХОВНЫЕ СУЩНОСТИ со своей историей. Даже если нам 1,5 года ...
Потому, ревновать - это вообще так глупо, что и говорить об этом не стоит.
Дополнение от автора
Спасибо, Павел Леонидович! Каждый раз себя этим пытаюсь уговорить, но пока безрезультатно. Но я, конечно же, буду работать над собой