Устала, запуталась, ищу выход...
Здравствуйте!
В моей жизни наступил тот момент когда я стала остро нуждаться в вашей помощи. У меня даже не ситуация, я не знаю как это описать. По порядку: когда-то у меня была очень плохая семейная жизнь от которой я благополучно избавилась. Потом была у меня замечательная карьера и море сил и энергии которые плавно переросли в счастливую семейную жизнь, но вот тут весь парадокс. Нет у меня больше ни карьеры ни сил. Сейчас я в декрете, муж - любимый, замечательный; сынишка маленький - счастье необыкновенное. Старшего сына моя мама забрала к себе, мол у меня ему плохо. Мне каждую ночь сын сниться, а забрать его не могу, бабушка так его настроила, что он мне даже ничего не рассказывает о себе, только денег просит. Второго она (моя мама) категорически не хотела, хотя живу я от нее за 200 км и материально не завишу (это отдельная история) по сей день заставляет отдать его в детский сад (ясли или что там бывает для грудничков) и идти мне работать (человек должен зарабатывать деньги!). Я человек творческий, я не могу "кидать лопатой", но ни одно мое предпринимательское начинание не было встречено с одобрением. Три недели назад я устроилась на удаленную работу (на дому), у меня хорошая руководящая должность, теперь эта работа поглощает все мое время и силы. Ребенок у меня еще грудной, на него теперь времени не хватает, им занимается муж (когда дома, а не на работе), а когда мужа дома нет, то страдает работа. С мужем у нас тоже уже не брак, а дружба - быт, обязательства, проблемы. Все не так я хотела, а мечтала о счастье! Обыкновенном уютном женском счастье! Моя подруга все время обращается ко мне за советами и уже наладила свою жизнь, а мне кто даст совет? Все близкие говорят: "Ты у нас мозг, ты все сможешь, главное работай!" Мне все время хочется плакать. Я снова чувствую себя глубоко несчастной. Хочется убежать от этого всего. Ничего в жизни не приносит радость, теперь. И это не все. Я не могу все написать. Может я не такая, как надо. А как надо? Может я просто не справляюсь со своей жизнью, как с какой-то работой? Но почему же у меня не получается исправить все и быть счастливой! Еще недавно, до этой работы, было почти хорошо, а теперь невыносимо, но если я снова сорвусь и резко изменю свою жизнь, меня уже точно никто не поймет. Наверное не понятно написала. Мне даже кажется, что не совсем то, что хотела сказать, но я уже устала и запуталась. Даже сейчас текут слезу и ничего не могу с этим сделать.Если вам удастся разобрать в этом хаосе, буду вам благодарна.
Вопрос от: ; Возраст: 33
консультация психолога
Солнышко, я вам очень сочувствую. Прямо сердце сжималось, когда ваше писмо читала. Так всего много и все сразу! А с другой стороны, сводится к обшему знаменателю: умению сохранять в целостности свои границы психологического комфорта (сюда и отношения с мамой, которая за двести км умудряется на вас влиять, и отношения с сыном, и с ужем и "я сказала! и т.д."). Судя по вашему письму, в вашей жизни слишком много "я должна" и слишком мало "я хочу, я могу"+ ребенок - грудничок ,работа и чувство вины за старшего сына. Не многовато ли? Сильная женщина плачет у окна? Тема далеко неоднозначная, требующая сил, времени и желания. Есть ли у вас возможность работать с пихотерапевтом очно?

психолог онлайн
очень понятно, что вы находитесь в сложной ситуации - разрываться между работой, семьей, грудным ребенком... ко всему еще слушаться маму... быть хорошей для всех...
неудивительно, что силы на исходе....
Мирослава, предлагаю вам прислушаться к себе...
где ваши желания...? чего хочется именно вам..?
попробуйте прямо сейчас сделать маленькое упражнение...
Скажите вслух прямо сейчас- Я ЕСТЬ...
Правда это или нет?
что вы чувствуете теперь, когда сказали это?
Если замешательство или другие отрицательные эмоции- дайте ответ на следующий вопрос- что вы теряете, когда "появляетесь"?
Повторите еще раз эту же фразу...правда ли, ощущение меняется...?
Идем дальше...скажите теперь- Я ДЫШУ...
или же
Я ЖИВУ...
и снова прислушайтесь к своим чувствам и ощущениям...
теперь настало время проговорить следующую фразу-
Я ИМЕЮ ПРАВО БЫТЬ...._________________-назовите любое качество- несовершенной, слабой, непослушной, а вместе с тем- счастливой, радостной, довольной жизнью...
Я ИМЕЮ ПРАВО БЫТЬ ЛЮБОЙ...
и что вы чувствуете сейчас? у вас стало больше сил? или меньше?
Если вы правильно выполняли упражнение- энергии должно прибавиться...
вы можете сказать то же, еще и обращаясь к тем, чьими словами вы говорите себе какой вам быть - , например, "дорогая мама, я тебя очень люблю, но я имею право быть любой...даже если это тебе не понравится..."
учитесь прислушиваться к себе и своим желаниям...
иначе получится как в этой милой восточной притче Н.Пезешкиана
"На всех не угодишь!"
Отец со своим сыном и ослом в полуденную жару путешествовал по пыльным переулкам Кешана.
Отец сидел верхом на осле, а сын вел его за уздечку.
"Бедный мальчик, - сказал прохожий, - его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?"
Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него.
Очень скоро повстречался им другой человек. Громким голосом он сказал: "Как не стыдно! Малый сидит верхом на осле, как султан, а его бедный старый отец бежит следом".
Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на осла позади него.
"Люди добрые, видали вы что-либо подобное? - заголосила женщина под чадрой. - Так мучить животное! У бедного осла уже провисла спина, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван, бедное существо!"
Не говоря ни слова отец и сын, посрамленные, слезли с осла.
Едва они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними: "Чего это ваш осел ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везет кого-нибудь из вас на себе?"
Отец сунул ослу полную пригоршню соломы и положил руку на плечо сына.
"Что бы мы ни делали, - сказал он, - обязательно найдется кто-то, кто с нами будет не согласен. Я думаю, мы сами должны решать, что нам надо делать".
Дополнение от автора
Доброго времени суток!
Спасибо, вам, огромное за отзывчивость и понимание!
Уважаемая Галина, Вы абсолютно правы в том, что мои желания остались где-то позади. Я внимательно прочла Ваш совет и, ...не стала делать работу в ущерб общению с сыном (!!!), сказала себе: "Хочу быть с сыном, а работа подождет!" - и мир от этого не рухнул ;-) Спасибо! Сегодня я легко справилась с этими двумя обязанностями. Благодарю Вас!
Уважаемая Нелли Викторовна! Вы тонко заметили на счет "сильной" женщины. Я на самом деле сильная, но на столько же и слабая, и на самом деле сохранять в целостности свои границы психологического комфорта очень трудно. Особенно под маминым давлением. Она не могла это делать пока мой сын был со мной, а теперь она крутит как хочет. Позволяет себе нехорошее, например: пообещала Диме (мой старший сын, ему 13 лет), что если он будет жить у нее, она разрешит ему привезти с собой компьютер и играть на нем во что он захочет и сколько ему захочется. Потому что мама "плохая", мама запрещает играть в "невинные" игры "Сталкер" и "Ассосин" /это игры порождающие насилие в подсознании подростка, я в этом убеждена/ Теперь же когда внук живет с ней, ему она говорит, что это мама тебе компьютер не хочет привезти, а мне строго-настрого запретила везти его. Сын узнал, расстроился... Мама истерически высказала мне: "Кто тебя за язык тянет, что это я не разрешаю"... Много таких случаев...
Да Вы правы, чувство вины и все такое... Проблема в том, что я наверное не смогу, глядя в глаза человеку (психологу, мужу, подруге) рассказывать о своих проблемах. Нет, муж кое-что знает, помогает на сколько может...
Спасибо за участие!
психолог онлайн
Здравствуйте, Мирослава!
Зависимость, зависимость, зависимость ...
От всего: от мамы-актрисы, от мнения окружающих (психологи и другие плохо подумают), от своих представлений о должном и счастливой жизни ...
Можно долго в этом всём вязнуть, а можно решиться и расставить по полочкам - совместно со специалистом.
Сами не справитесь - очень болезненно и искажённые, выдрессированные мамой и пр. стереотипы будут сильно мешать - нужен свежий и мудрый взгляд со стороны. Потому, можете конечно продолжать оставаться заложницей своего стыда и пр., но, когда надоест вся эта "игра в хорошую девочку" - милостью просим на консультацию, а ещё лучше на тренинг самопознания - узнавать себя настоящую и выстраивать свои собственные правила и границы.
психолог онлайн
я наверное не смогу, глядя в глаза человеку (психологу, мужу, подруге) рассказывать о своих проблемах...
Мирослава...вовсе не нужно рассказывать обо всем...и тем более глядя в глаза...
вы можете вести себя на консультации как вам будет удобно...вы можете промолчать...можете сказать только то, что посчитаете нужным...можете просто отвечать на вопросы ...
а кроме того-на консультации можно рисовать или лепить...выстраивать свой мир в специальной психотерапевтической песочнице... о обсуждать уже не вашу жизнь, а ее проекцию на рисунке или на песке...
Все зависит от того, насколько сильно вы сами хотите изменить вашу жизнь. К сожалению, никто не сможет этого сделать вместо вас.
Кстати, не стоит превращать в дармового психотерапевта ни мужа ни подругу...все, что может сделать близкий человек- выслушать, посочувствовать, что-то посоветовать...вам даже может стать на какое-то время легче.
Но только работа с профессионалом даст вам возможность изменить свои представления о мире, расширить варианты выбора, изменить что то в себе и возможно изменить свою жизнь к лучшему.