не могу побороть ревность
Встречаюсь с мч уже 5 лет. меясц назад он совершил поступок, который сильно подорвал мое доверие к нему. я и раньше была оч ревнива, но теперь и вовсе не могу справиться с
ревностью и эмоциями.. как результат - постоянные конфликты, ссоры. мне самой некомфортно от постоянных подозрений, ревности и т.д. Я страдаю сама от себя и от своих мыслей.
я понимаю, что во многом, все это надумывается мной либо сильно преувеличивается, но ничего не могу с собой поделать.
Подскажите,пжлст, как справиться с
ревностью?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Ксения!
Чтобы справиться с ревностью, для начала нужно разобраться в причинах её появления.
Ревность ведь не всегда безпочвенна. Если Ваш мч подорвал доверие к нему, то и снова завоевать доверие к себе - его задача. А на это нужно время.
Дополнение от автора
причин скорее всего несколько: во-первых, страдаю низкой самооценкой, оч не уверена в себе...
а во-вторых, существует мания измены, предательства, с которыми неоднократно сталкивалась в жизни, и теперь оч боюсь столкнуться с этим снова, да еще со стороны любимого человека - вот все и мерещится.
И к сожалению, мч не стремится восстановить доверие. видимо, считает, что раз извинился и я простила - значит все вернулось на прежние места?!..
психолог онлайн
Здравствуйте, Ксения
Мне кажется, проблема здесь комплексаная.
С одной стороны,вы абсолютно правы. Я убеждена в том, что ревность - вопрос самооценки, над которой вам, видимо, стоит поработать.
Но с другой стороны, и ваш молодой человек оступился. Как думаете, может вы простили его только на словах, а внутри вам еще очень больно и вы злы на него? Очень часто в отношениях бывает так, что энергия злости и обиды на партнера, которую нам сложно выплеснуть, трансформируется в самобичевание, одним их самых ярких примеров самобичевания является ревность и постоянное сравнение себя с другой не в свою пользу.
В любом случае, вам выбирать, страдать ли и подозревать его все время или попробовать жить дальше и развивать отношения с ним.
Я думаю, вам стоит вдвоем сесть и разобраться в своих чувствах, и если осталось что-то недовысказанное, лучше проговорить это. Более всего я рекомендовала бы вам сделать это в кабинете семейного психолога.
А также вам разобраться с причинами своей неуверенности в себе. Удачи вам и благополучия.
консультация психолога
Здравствуйте,kseniya.
Для начала хорошо было бы принять себя такой какая вы есть сейчас и разрешить ваши основные причины с самооценкой и неуверенностью в себе на очной консультации с психологом. Рекомендую также прочитать книгу Луизы Хей "Сила внутри нас", которую можно найти на моем сайте.
Дополнение от автора
Спасибо за советы! постараюсь ими воспользоваться по максимуму)