Стоит ли разводиться с мужем или есть шанс что то наладить? И как?
Доброй ночи. Помогите мне пожалуйста понять ситуацию правильно и принять какое то решение. Я замужем с 2009г. Есть маленький ребеночек 6.5мес. Проблема моя вот в чем, муж у меня находился в местах лишения свободы, освободился этим летом. Вроде все нормально, семья, муж, ребенок. Сначала мы попытались жить у моих родителей, произошел конфликт, я считаю что вина конечно была супруга. Он вспыльчив был, был виноват и не признал своей неправоты. Уехали мы к его родным, его семья меня не приняла еще до брака, очень давно (знакомы 5 лет). Не приняла ребенка. Ни внимания со стороны его родственников, ничего. Беременность я отходила сама, помогали мои родные. Были рядом. Роды сложные были. В общем все сама. Ждала его. Ушла в декрет. По приезду к нему у меня произошел конфликт с его родными. Они выпили, ну и началось... Какая я плохая, я плохая мама, жена, человек и все в этом роде. Грязью облили. За что? Ребенок всегда обут, одет, чист, накормлен. Занимаюсь. С мужем были конечно трения, но у кого их нет? Я уехала с той семьи к своим родителям. А он остался. Два месяца он не работал, отдыхал, адаптировался. Я звала его к себе, чтобы приехал посидел с дочкой, чтобы я могла выйти на работу и хоть что то заработать. Он же не работал. Он отказывался, говорил что не будет жить с моими родителями. Только отдельно. Но для этого ведь нужны деньги, работа. Он уезжает в Москву на заработки. Впереди у меня сессия (я учусь на заочном). Просила его не ехать туда, могли найти работу в Ярославле,он не захотел. Все решения он принимает сам. Не советуясь со мной. На сессию я не смогла пойти, так как ребенка не кому оставить, а платить за няню нет возможности. Он считает что 5 тыс на ребенка будет высылать и все. Я задала вопрос а я как? Ведь я не работаю, в декрете. На что он сказал, я что должен и тебя содержать? Пыталась много раз поговорить, объяснить что так нельзя, неправельно, не как у людей. А он все стоит на своем, приеду, снимем квартиру и будем жить отдельно. Но мы молодая семья да еще с ребенком, нам не потянуть на первых порах отдельное съемное жилье. Но вопрос еще вот в чем, на меня начинают насидать все родственники, мол разводись, ничего не будет хорошего. Ребенок не нужен, ты в том числе. Наседают и давят абсолютно все. И как мне быть? Как мне разобраться во всем этом? Нужна ли я ему? Говорит что очень любит меня и Ксюшу. Но это слова, а действия другие. Он просит дать время, обустроится, встать на ноги. Но я не могу ждать так как меня давят со всех углов. Тяжело!!!!
Вопрос от: ; Возраст: 22
Дополнение от автора
Я мозгами постепенно начинаю понимать что правы вроде люди вокруг меня. Но душой я не готова к разводу. Я стремилась создать свою семью, ждала его, верила ему. И что в итоге? Остаюсь одна с ребенком, с проблемами, головоломкой. Всё на мне одно. Он живет как будто не в реале... У него нет проблем! А ведь это наша семья! И у нас есть дочь, которая не спрашивает, мама, а папа может мне то то и то обеспечить??? Проблема еще в чем, я живу у родителе, и моих декретных не хватает не то что на нас с ребенком, так на ребенка еще и не хватает. Поэтому помогают мне родители. Они у меня хорошие и я люблю их очень. Но они постоянно мне напоминают обо все, о том, что есть муж, есть мама у ребенка и т.д. Но только без обид. И так каждый божий день практически! Все как то наперекосяк идет! А так хочется исправить! Но как? И стоит ли? Я сейчас устроюсь на работу в ночь, чтобы бы хоть как то обеспечить ребенка. Почему пошла на шаг оставить малышку, была уверена в нем. Что мы семья. А сейчас как то все не так идет. И не знаю как из этой ямы мне вылезти и какие решения принять? Помогите мне пожалуйста ПРАВИЛЬНО понять мою ситуацию, как она есть на самом деле. И что мне предпринять? Стоит ли пробовать сохранить так таковую семью? И как дать понять родителям, что моя жизнь это моя жизнь. Но так чтобы не обидеть? Очень жду ответа!

психолог онлайн
Привет,Кристина!
Как быть и что предпринять - решать только вам. Могу предложить мое виденье ситуации.
Похоже, что это ваша фантазия, что с 2009 года ты замужем и у вас семья. Большую часть этого времени мужа не было рядом, вместе вы толком и не жили. Ему это особо и не нужно, похоже. Ответственность все-таки! Подойдут любые отговорки - про родителей и т.п. Такое ощущение, что вы думаете, что у вас есть опора - муж - хотите опереться - и провал. Может, тогда надо самой стать себе в этой ситуации опорой. + ваши родственники, по-моему, неплохая поддержка. Я не предлагаю рвать с мужем, но попытаться, насколько это возможно, отбросить иллюзии и рассчитывать больше на себя. И ваша дочь даст вам в этом сил:-)
Дополнение от автора
Наталья, спасибо Вам большое за ответ-совет! Наверное Вы абсолютно правы, что семьи в общем то и нет! Это мои иллюзии... То, что мне бы хотелось видеть, ведь я старалась, верила, ждала. И Вы правы, я хочу (или хотела) верить в то что есть опора (супруг)-хочу опереться-и пустота... Вы знаете, просто очень тяжело осознавать что все в пустую, что нет понимания и наверное нет любви даже! Ехала с работы, наблюдала за семейными парами, с детьми и без, всё как то дружно, всё вместе... А у меня нет этого!!!! И виновата сама! А насчет того, что наладятся может отношения с ним, может он и правда что то поймет, потом... Но я думаю будет уже поздно. Так как я такой человек, не люблю, когда на все готовое! И когда я пройду все трудности сама, наверно он мне будет потом и не нужен! Он меня в общем то предал как бы сказать, оставил одну в трудную для меня минуту, а для меня это ОЧЕНЬ важно и показатель личности, характера человека. Наверно я не смогу ему больше доверять, и чувствовать себя защищенной!Вы мне даже как то помогли что то понять большее для СЕБЯ! То что внутри может и было, но где то боялась признать это! Мне мама вчера сказала: "Кристюша, не твое это, не клеется, ты бьешься об заклад, а ему ничего не надо! Я не лезу, но мне не безразлично как сложится у тебя судьба! УМЕЙ признавать поражения! Споткнулась, вставай, и иди дальше!" И ее слова мне задели что то внутри, как то стало больно, но ЛЕГЧЕ! И силы как то появились, что ДА Я МОГУ! Спасибо Вам за советы.