Не понимаю своего ребенка
Здравствуйте.
Сыну 3 года. Ребенок пытается руководить всеми моими действиями. К примеру: я включаю свет он говорит: «Выключи», я выключаю он говорит: «Мама включи свет» я снова включаю. Дальше какое то время играет нормально не контролируя меня, я могу спокойно заниматься своими делами до очередного «приступа». Если я отказываюсь выполнять его требования все заканчивается истерикой, может ударить меня или плюнуть при этом видно что ребенок страдает. Переключить внимание невозможно, успокоить обнять не дает. Терпеливо жду когда он отистерит, он успокаивается, говорит что любит меня и спрашивает: «Мама, почему я плакал?»
На вопрос почему он так себя ведет ничего не говорит, такое ощущение что он сам не понимает что с ним происходит. Вниманием сын не обделен. Об`ясняю что у меня нет времени по нескольку раз включать выключать свет, наливать молоко в кастрюлю потом выливать и снова наливать, одеваться раздеваться и снова одеваться, вроде понимает, соглашается говорит что больше не будет а потом опять за свое.
Он как бы прокручивает мои действия обратно, возвращает все на исходную позицию а потом повторяет то же, но уже либо со своим участием либо по его велению. Это сводит меня с ума! Я совершенно ничего не успеваю делать (у меня еще младший ребенок 1,5года) Об`яснения, крики, наказания не дают никакого результата а только усугубляют ситуацию. Я совершенно растеряна, не знаю что может означать такое поведение и как его изменить? Если можно помогите.
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Ольга,
научить правилам поведения ребёнка возможно в том случае, когда вы будете ставить свои границы и отстаивать себя во взаимодействии с ним. Как ребёнок может научиться уважать правила и нормы, чувствовать рамки, если мама позволяет ему нарушать их. Не стоит наверное говорить о том, что вам нужна психологическая помощь. Не ребёнку, а именно вам. Потому что психотерапия ваша способна помочь ребёнку больше, по моему глубокому убеждению, чем работа психолога с ним. Обращайтесь за помощью, и увидите, как ребёнок изменится. Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
Ваш сын, судя по всему, своими действиями раз за разом пытается убедиться в постоянстве и стабильности окружающего его мира. Он как бы моделирует события - и, таким образом, избавляется от тревоги за то, что могут произойти какие-то неожиданные и неприятные события.
Предположу, что причиной такого поведения вашего сына послужило рождение вашего младшего, что вызвало ревность и ощущение крушения привычного порядка вещей. Возможно, что и ваше поведение изменилось, что он и почувствовал. И, чтобы вернуть себе чувство нужности и значимости для вас - придумал такую "игру".
Предлагаю вам пригласить на дом
детского психолога, чтобы он мог провести тщательную диагностику отношений в семье и поработать не только с вашим сыном, но и с вами, вашим мужем и другими членами семьи (если они проживают совместно с вами).
консультация психолога
Ваш сын переживает кризис 3 лет - кризис самостоятельности. Сейчас утверждается его личность, его автономия (похожий кризис - всем известный кризис переходного возраста).
Это нормально, это необходимо для развития Вашего ребенка.
Полагаю, что нужна психологическая помощь, чтобы более конкретно разобраться в индивидуальных ососбенностях протекания этого кризиса у Вашего ребенка. Роль в этом играют особенности Вашего ребенка, семейная ситуация и способы воспитания. Главная задача - пережить этот НОРМАЛЬНЫЙ возрастной кризис так, чтобы в результате у ребенка сформировались положительные личностные особенности.
Подробности - в трудах Л. Выготского и Э. Эриксона.
Главное - понимать, что этот кризис является НОРМАЛЬНЫМ ывлением, закономерным и необходимым для развития личности Вашего ребенка.
Думаю, психотерапия не нужна ни Вам, ни ребенку. Нужна консультация
детского психолога.
Скажите, насколько Ваш ребенок стремится все делать сам, насколько ему это позволено?
консультация психолога
Примерно в 3 года ребенок начинает перепроверять границы возможного для себя - по-прежнему ли нельзя то,что было нельзя раньше?А если поорать?Кричим 3 минуты - не помогает.Кричим 7 минут - мама "сломалась".Ага,если настаивать достаточно долго,то сделают по-моему.Или не сделают,как ни вопи.Тогда понятно - вот так жизнь устроена,и лучше заняться чем-то другим.Но это при более-менее обычном развитии событий.У вас же получается,что вы очень трепетно относитесь к пожеланиям ребенка.Да и дальнейшие ваши призывы.чтобы он объяснил,почему так себя ведет,указывают на то,что вы преувеличиваете способность трехлетнего ребенка к саморегуляции.Пока что,в этом возрасте,вы - главная.Это вам решать,включать ли свет,в каком порядке осуществлять свои действия,что при этом будет делать он,и т.д.Знаю,что родители нередко опасаются быть "диктаторами",чтобы не подавлять инициативность ребенка.Однако баланс здесь очень важен,так как если во внешнем мире ребенка в этот период нет отчетливого внешнего руководства,то выстроить саморуководство практически невозможно - нет примера того,как это делается.Что же,ему самому это придумывать,маленькому?Дайте образец!и оставляйте,конечно же,область для самостоятельных действий,которая будет расширяться с возрастом.Кроме того,такое безграничное командование взрослым значительно снижает для ребенка безопасность мира,увеличивая тревожность.Ведь получается,что это ему решать,что вы должны делать - ноша,непосильная для ребенка не только этого возраста.Тем более,что мир и так достаточно непредсказуем - вот,новый ребенок появился,а дети - большие консерваторы,тревожат их изменения.То есть - разгрузите ребенка,возьмите ответственность на себя,командуйте больше!Если он поймет,что вы всерьез,то тоже проникнется.И - давайте ему дела,семейно полезные задания - чтобы человек себя применял.
Дополнение от автора
Спасибо что не остались равнодушны к моей проблеме.
Не могу сказать что ребенок горит желанием все делать сам. То в чем он заинтересован это делает с удовольствием (заварить чай, помешать кашу, покупаться) а вот одеваться учились с истериками, кушать так и не научились. Если что-то у него не получается с первого раза начинает психовать и злится на меня.
А месяц назад произошел такой инцендент: папа поставил сына в угол за то что он меня бьет и потребовал извиниться. Он почти 1,5 часа истерил в углу извинений мы от него так и не добились, пошли спать. А ночью он каждый час просыпался с истерикой выкрикивал какие-то несвязные вещи, бил меня плевался (бить себя ему не разрешаю, говорю что если рассердился может побить диван, если плюет ухожу умываться, закрываюсь в ванной-он от этого психует еще больше), успокоить не давал. Вел себя как сумасшедший. Через минут 20-30 успокаивался сам, обнимал меня говорил что любит, мы шли спать. Днем 2-3 раза тоже были подобные приступы. Длилось это недели 2,5 больше не повторяется. Но ребенок как натянутая струна, малейшая причина он взрывается.
консультация психолога
Скажите Ольга у вашего ребенка была какая либо травма . Возможно в детстве. Или тяжелые роды, беременность , стресс в детстве....Что то такого типа не наблюдалось ?
Дополнение от автора
Роды мне стимулировали поскольку не было схваток, с анастезией все прошло достаточно легко. Первые 3 месяца ребенок сильно страдал коликами, успокаивался только возле груди. Особых стрессовых ситуаций не припомню - испугался пылесоса, дрель (боится до сих пор)Очень болезненно переживал отлучение от груди в 1,3
Дополнение от автора
Забыла сказать, после инцендента с наказанием папы сын стал писать в штаны, я старалась по возможности игнорировать. Через 2,5 недели все прекратилось.
консультация психолога
Ольга знаете то что вы рассказали это похоже на психические расстройства, которые не как не связаны с возрастом и т.д.
Все эти вопросы : «Мама, почему я плакал?»
На вопрос почему он так себя ведет ничего не говорит, такое ощущение что он сам не понимает что с ним происходит.
А также его агрессия -( плюется, бьет ) Постоянно заставляет прокручивать ситуации с начало ....
Я не хочу сейчас дистанционно ставить или намекать на диагноз( какой либо )
А советую обратиться к психиатру , что бы быть спокойней и понять в чем же суть. Психолог здесь явно кардинально ситуацию не изменит.
Очевидно что ребенок тоже страдает .
психолог онлайн
Ольга, а подумайте внимательно на кого больше всего из вашей семьи похож ваш сын? На вас, на мужа, на бабушку, дедушку, дядю, тётю, прабабушку, прадедушку и т.п.? Чью линию он продолжает? Это поможет вам понять, а затем и принять поведение вашего ребёнка морально.