Спор между родителями и деньгами
Здравствуйте!Я с 14 лет виду самостоятельный образ жизни, сама начала зарабатывать.Сейчас работаю, учусь заочно.Оплачиваю учебу, ипотеку, кредит, одеваю себя, все затраты беру на себя, также даю деньги моим родителям на еду...как я покупаю что либо себе мои родители становятся не довольны, начинают орать на меня "лучше за телефон заплати ит.д" вроде я за все плачу денег у них не спрашиваю, почему так?У меня уже до сердечного приступа доходит, я даже не могу себе позволить на заработанные деньги куда-либо сходить, в месяц работаю наверное 24дня, а отдыхаю максимум 6 дней..что мне делать посоветуйте мне пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Белка!
Вижу, что вы крутитесь как белка в колесе, но счастья вам от этого немного. И ещё, вся ваша история напоминает мне сюжет одной сказки. "Золушка". Не припоминаете?
Что же вам ждать прихода "доброй феи"?
Или волшебной любви "принца"?
Что вам нужно чтобы в корне изменить ситуацию?
консультация психолога
Белка, мне ваше письмо тоже напомнило сказку, только не о Золушке, а о Золотой рыбке и старухе с разбитым корытом.
Вообще, прочитав ваше письмо, я прониклась к вам уважением и симпатией. Очень часто ситуация обратная: великовозрастные дети тянут с родителей мат. блага, сами при этом не очень напрягаясь в их зарабатывании и жалуются на зависимость. У вас же немного другая ситуация. То, что вы самостоятельны - это огромный плюс, но как вы тогда сами себе объясняете, что вам приходится отчитываться перед родителями в каждом своем шаге? По какой причине они это контролируют? Если вы оплачиваете ипотеку, почему живете с родителями(иначе как они знают, что именно вы покупаете и где время проводите?). Ну, это так лирика.
А вопрос по сути вот в чем: Вам пора учиться отстаивать свои границы психологического комфорта. При этом желательно не нарушать границы других людей. Что-то типа:"я согласна помогать вам мптериально, но у меня есть своя жизнь, и мне не нравится, когда мне кто-то указывает, как мне поступать в той или иной ситуации.". Понятно, что с непривычки родители будут этому сопротивляться, но вода камень точит. Если будете стоять на своем - им придется принять вашу позицию(ну, или крайний вариант - рассоритесь).
Помните, что ответ на форуме - это лишь мнения отдельно взятых людей(пусть даже и специалистов), а как конкретно поступать - решать только вам. Лично я рекомендую вам очную терапию дял того, чтобы понять, по какой причине вы так зависимы до сих пор от родителей и что вы на самом деле покупаете, обеспечивая их деньгами(их любовь? принятие? восхищение? внимание?. что-то еще?). Когда вы это поймете(т.е. обнаружите корень проблемы) - станет понятно, как исправить ситуацию и жить дальше. Удачи вам!
Дополнение от автора
Уточняю вопросы Нелли Викторовны Дебелаи! Ипотеку я осуществляю накопительный фонд,на вопрос:что вы на самом деле покупаете, обеспечивая их деньгами(их любовь? принятие? восхищение? внимание?. что-то еще?)вы правы я покупаю у них принятие...они всегда как я получу деньги ждут чего-то от меня, чтобы я им отдавала всю зарплату...Сравнивают с другими детьми...я им объясняю уже который раз, что я ни копейки у них не беру, им не жалко меня...Они в ответ ты наглая...Я не курю, не пью, по клубах не хожу, нахожу время для занятия спортом, шью, вяжу и рисую..Вроде бы многие родители мечтают о таких детях...А они наоборот проклинают меня..Я ни разу не слышала от них слова Молодец дочка!с каждым днем я начинаю думать, зачем я живу? У меня слабый характер, не эгоистка, во мне нет гордости..всегда стараюсь всем помощь...Из-за такого отношения моих родителей я не ощущаю радости жизни, из-за них я стала экономной. Экономной в том что я не могу порадовать себя все рассчитываю, ввиду специальный блокнот своих затрат.я больше не знаю что делать, сил нету больше иногда думаю или вся проблема в том что я не умею настаивать свои позиции.Для родителей что не говори они отвечают, мы в молодости сами всего добивались..
консультация психолога
Солнышко, я вас очень хорошо понимаю, в свое время была в похожей ситуации(она не касалась денег, но меня очень расстраивало, да что там, бесило!, что я такая вся порядочная по сравнению с другими, а родителям все маловато будет!).
"У меня слабый характер" - ну ничего себе, сказала я себе! слабый характер! Это в двадцать-то лет тянуть все на себе, помогать родителям и быть финансово независимой - это слабость! А что же тогда "сильность"?
В вас много терпения, много сочувствия, много силы воли и желания стремиться вперед - иначе бы вы просто сидели сложа ручки и сетовали бы на судьбу.
Несомненно, поддержка близких людей - очень важный фактор для ощущения уверенности и ценности себя как личности. Но не до фанатизма же доводить ситуацию! Дети не обязанны тащить на себе родителей(тем более, как я понимаю, ваши родители еще совсем не преклонного возраста). Т.е. по сути - вы поменялись ролями. Это порождает непонимание, претензии, зависть и напряжение в отношениях. Чем раньше вы начнете менять ситуацию - тем лучше будет и для вас, и для родителей. Вам уже о собственных детях задумываться скоро, а у вас их по сути уже двое! Учитесь рубить хвосты и находить принятие, признание и понимание не только у родителей. Не покупать любовь, и наталкиваться на несправедливость, а именно получать ее за то, что вы есть на этом свете. Как у вас обстоит дело на личном фронте? Если рядом с вами человек, который вас поддерживает и может дать то, что так не хватает от родителей? Если нет - по какой причине?
Ой, короче, как психотерапевт - сочувствую, и рекомендую все таки по возможности пройти очную терапию. Как мама своей дочки - горжусь вами и очень хочу, чтобы моя дочка тоже была независим в финансовом плане человеком, когда вырастет.
Держитесь и ищите в себе готовность действовать. В вас есть целеустремленность(иначе вы не тянули все это на себе в таком нежном возрасте. Много таких как вы занете? Да я уверенна, что большинство ваших знакомых одногодок сидят еще на шее у родителей и умело ими управляют!). Так вот, в вас есть целеустремленность, а значит есть большие шансы исправить ситацию так, как вы того хотите. Удачи вам!
психолог онлайн
Быть вечно в услужении или начать самостоятельную и независимую жизнь - решать только вам.
Если до 20 лет родители так и не научились давать вам безусловную любовь, то не дадут уже никогда - ждать бесполезно. Не умеют они так любить, как вам (да и любому) хотелось бы.
Так что прочь глупые мечты и надежды и посмотрим правде в глаза: есть так как есть и по-другому НЕ БУДЕТ. Пока вы в родительской семье. Когда же решитесь и уйдёте - правила жизни, ценности и цели для себя и своей будущей семьи сможете установить сами и такими, какими хотите.