Выбор между мамой и парнем
Добрый день, в последнее время передо мной стоит выбор :мама или парень. С парнем я познакомилась 4 года назад , живет он в Белорусии. 2 года мы с ним общались по интернету( я не боялась обмана т.к. мои родственники кумовья с его семьей) спустя 2 года, я и моя мама поехали знакомиться, его родители понравились мне и моей маме. Он приезжал в гости ко мне, я к нему ездила, в общем, все было хорошо, и моя мама ставилась к нему хорошо. В этом году я поступила в университет на заочное, он давно предлагал мне выйти за него замуж и переехать к нему жить, и родители его только "ЗА". Но между парнем и мамой отношения очень изменились, сейчас моя мама против чтоб я выходила замуж и переезжала к нему жить, они поставили выбор для меня, либо мама либо парень. КОгда я говорю маме о том , что я переезжаю, она отвечает, что больше ее никогда не увижу, и на следуйщий день я просто вернусь к ней на похороны, парень говорит что ждать больше не сможет, если не перееду, то нашим отношения будет конец. Пожалуйста помогите мне решить эту проблему.
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Елена Афанасьевна Коссе психолог
Выбор сложный. Можно предположить, что мама тревожится Вас потерять. Скорее всего она будет от тревоги пытаться удерживать Вас рядом при любом событии, которое грозит отдалением.
И в отношениях с мамой проблема сепарации (отделение от нее) Вами еще не решена. Вы молоды, и еще есть запас времени для любого выбора.
Считается, что важно со временем решаться на отдельные от родителей проекты в своей судьбе. Любые отдельные проекты. Иначе не будет своей линии жизни, а только та, которая переплетена с родителями. Но люди живут по разному. Никто не может сказать, как лучше Вам. Жить вместе с мамой- много гарантий и безопасности, отсутствие риска. Сложность для такого варианта жизни - смерть родителя, в 45-50 лет строить свою жизнь трудно.
Если Вам важно выйти замуж. Вы любите этого молодого человека. То может Вы могли бы попытаться поговорить с мамой. Объяснить, что все равно Вы не сможете быть "маминой девочкой" всю свою жизнь. Что Вы ее любите, не собираетесь бросать. Но Вам обидно, что она думает в этот момент только о себе, и давит. Вдруг она услышит и поймет? И хоть глубоко в душе все равно не будет согласна отпускать Вас от себя, но хотя бы с помощью разумности сможет не очень давить на Вас?
Если это не удастся, все усложняется. Ведь Вам придется тогда опираться на себя и свои желания без поддержки с маминой стороны. Помочь в этом может понимание, что рано или поздно мама смирится с происходящим и Ваши отношения восстановятся. Даже после того, как она сделает многое, чтобы Вас удержать.
Почитайте книгу "Дочки-матери. Третий лишний". Или есть красивая "колыбельная идиш в русском переводе", посмотрите.
Просто в момент Вашего отстранения мама становится капризной испуганной девочкой. Надежда на Вашу взрослость. Или на ее разумность.
Смелости Вам.