Живу завтрашним днем, не получаю удовольствия от "здесь и сейчас"
Я думаю,что не плохо,когда человек имеет планы на будущее и придерживается стратегии достижения намеченных целей.Но моя жизнь превратилась в сплошное планирование.Я не могу наслаждаться днем сегодняшним,сегодня живу завтрашним днем, а завтра-послезавтрашним.Я чувствую,что не получаю удовольствия от жизни,не чувствую себя "в потоке" жизни.из-за этого возникает лень,все важные дела откладываю на завтра.Как научиться получать удовольствие от дня сегодняшнего?

Відповіді психологів
Доповнення від автора питання ·
и что немаловажно:моя проблема не столько состоит из лени,и скорее из того,что я не получаю удовольсвия даже от активного плодотворного дня...я все равно начинаю планировать,стремлюсь улучшать показатели разных сфер жизни,но удовольствия не получаю,продолжаю плинаровать дальше
я не хочу плыть по течению,не планировать,для меня важнее получать удовольствие от текущей жизни,полученных результатов и достигнутых целей сегодня
Евгений Евгеньевич Мосеев психолог
Ваша проблема связана с экзистенциальным кризисом. Это проблемное состояние, сопровождающееся эмоциональной опустошённостью, снижением настроения, безразличием, блеклостью переживаний, отсутствием ясного представления о собственных перспективах.
Экзистенциальный кризис (кризис существования) может возникнуть в любом возрасте. Заключается он в том, что человека с одной стороны перестаёт удовлетворять тот образ жизни, который он ведёт, с другой стороны, отсутствует представление того, как это можно изменить. В результате, у человека возникает ощущение бесцельности свей жизни – «я несчастен и сам не знаю, почему». Это состоянии может осложняться стойким сниженным настроением, бессонницей, приступами беспричинной тревоги, самоизоляцией, сужением интересов.
Для устранения этой проблемы в рамках психотерапии осознание и расстановка приоритетов, построение планов на дальнейшую жизнь.