Сравниваю себя
Здравствуйте! Почему мне все время хочется сравнить себя со всеми. И если у кого то лучше, то я начинаю съедать себя изнутри. Или хочется все время как у всех.
И есть зависть, что у кого то получилось а у меня нет.
И это проецируется на дочерей теперь. Не могу сидеть спокойно.

Відповіді психологів
Марія Радченко психолог
Дніпро ·
Здравствуйте, Жанна!
А как к Вам относились Ваши родители? Сравнивали ли Вас с другими и Ваши достижения с достижениями других людей? Как Вы на это реагировали?
Вы могли интернелизировать родительский подход к Вашему воспитанию, и начать его проецировать на себя и дочек. Это прорабатывается с психологом. Если не можете сидеть спокойно - попробуйте посидеть неспокойно у психолога.
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
Здравствуйте, Zhanna!
Тут варианта два. И оба НЕ на переписку - чтоб не терять время зря.
Они оба про нарциссическую травму. Либо Вы сами - нарцисс, который в плену у своего "идеального образа Я" и для которого зависть - естественное состояние.
Либо в детстве были травмированы нарциссичными родителями, которые НЕ могут не сравнивать своих детей и НЕ могут не разжигать в них зависть и ревность - это их излюбленные способы управлять и манипулировать. У Вас скорей всего второе. Но мало ли?!
При обоих вариантах необходима длительная и глубокая психотерапия с психологом, который разбирается!!! в нарциссической травме.
Здравствуйте, Zhanna!
цитата:
Почему мне все время хочется сравнить себя со всеми.
Да Вы и сами можете найти ответ на этот вопрос.
Проследите, что Вы испытываете на уровне эмоций до возникновения желания сравнивать себя с другими?
И потом загляните внутрь себя и почувствуйте, какую потребность закрываете с помощью сравнения. Возможных вариантов три:
первый - почувствовать себя лучше других,
второй - хуже других,
и третий - как все.
цитата:
И если у кого то лучше, то я начинаю съедать себя изнутри
Это про второй вариант. Но зачем себя съедать? Может, по привычке из детства? Мол, не соответствую, не дотягиваю, лузер. Это для кого из близких Вы такой казались?
цитата:
Или хочется все время как у всех.
Как у всех, вроде, дает некое спокойствие. Ну так - ни лучше, ни хуже - можно не париться.
цитата:
И это проецируется на дочерей теперь. Не могу сидеть спокойно
Не можете сидеть спокойно в буквальном смысле?
Если так, то уровень тревоги зашкаливает. С этим не стоит баловаться, лучше к психологу на индивидуальный прием.
Доброго дня Zhanna!
Як на мене, у Вас прослідковується така собі родова програма, яка передається від батьків до дітей. І Ви самі вже це помітили, говорячи, що "это проецируется на дочерей теперь. Не могу сидеть спокойно". Насправді, такі нестримні реакції схожі на віруси, які несвідомо проникають в нас з дитинства в результаті якихось дій чи слів найближчих нам людей. Адже, дитина ще не вміє ні аналізувати, ні сама обирати способи взаємодії з оточуючим світом. Тому батьки для неї ті, від кого вона вчиться абсолютно всьому навіть тоді, коли ще тільки приходить у цей світ.
Хто в дитинстві порівнював Вас з іншими? Адже, складається враження, що у Вас є певна внутрішня установка на те, щоб бути кращою за всіх, щоб мати те, що мають всі і це є якоюсь Вашої несвідомою, дуже важливою потребою...
Які стосунки у Вас були з Вашими батьками? Що вони Вам говорили, коли щось у Вас не складалося?