Не принимает общество
В садике ни с кем не дружила. Пыталась с кем то подружиться, но почему то со мной никто не хотел дружить. Все как то группками были, а я как будто одна. Воспоминания вгоняют в ужас и страх. В школе тоже самое. В первом классе была подружка, но потом мы перестали дружить. Я была одна всегда на протяжении всей школы. И тоже пыталась подружиться но не получалось. Я почти всегда молчала, не знала, что надо говорить, боялась сказать что-то не то, что обо мне подумают что я какая-то не такая, другая, странная. Да и не знала, как заводить дружбу. Очень хотела влиться в группу, но как то опять была сама по себе. Очень хотела быть частью группы, такой же как и все, нормальной, принятой, с которой общаются и с чьим мнением считаються. В университете да, были друзья, но сейчас не общаемся. И я снова одна. Лет так с 19 я все переживала, что ни с кем не встречаюсь, все эти годы пыталась кого-то найти, но не получилось. То мне не нравились, то я не нравилась. И вот я одна. Не замужем, без детей. И близких друзей нету. Я снова осталась в стороне. Я боюсь, что люди подумают, что я какая-то не такая, что в таком возрасте не вышла замуж, и до сих пор ни с кем не встречалась. Я просто смотрю, как живут другие люди, одноклассницы, знакомые, все выходят замуж, рожают детей, общаются между собой. И я тоже так хочу. Я просто хочу быть такой же. Хочу быть нормальной, обычной, такой, как и все. Я немного завидую, что у людей такая жизнь, а у меня ничего не получается. Все смотрю на других, а у них все хорошо. А у меня уже как будто все потеряно. Все попытки наладить жизнь были напрасны. Что я проиграла эту жизнь. Сил больше нету. Я не смогу догнать других, а тем более перегнать, я проигравшая. А с проигравшими никто не считается. Они как бы изгои что ли. Никто не любит проигравших. С ними не общаются, более того, их избегают, потому что думают, что с ними что-то не так. Чтобы выжить, нужно держаться стаи. Помню когда-то я общалась с девочкой, а ее подружка говорила ей: что ты с ней общаешься, ты же видишь с ней никто не дружит. Мол со мной что-то не так. И что теперь, умереть в изоляции? Я знаю, что я не могу поменять свое прошлое, которое вгоняет меня в страх, панику и ужас, но я могу поменять отношение к нему, как то жить с этими воспоминаниями. Но как именно это сделать, чтобы мне стало легче? Что я могу поменять в своей жизни? Какие шаги, пусть и незначительные, можно предпринять, чтобы вырваться из замкнутого круга?

Відповіді психологів
Доброго вечора Karine!
Сумно читати таку сповідь. І Ви праві, коли пишете, що самотність, насамперед, це невміння дружити, будувати стосунки, елементарно спілкуватися.
"Я почти всегда молчала, не знала, что надо говорить, боялась сказать что-то не то, что обо мне подумают что я какая-то не такая, другая, странная".
Додам, що Ваша історія, це ще історія людини, яка не приймає себе, невпевнена в собі і повністю "зациклена" на своїх тривогах та
страхах.
А так найчастіше буває тоді, коли ми не відчуваємо себе прийнятими своїми батьками, значимим людьми в дитинстві, коли не було теплих, довірливих з ними стосунків, коли відчували себе постійно відторгнутими.
Як до Вас ставилися батьки в
дитинстві?
Здравствуйте, Karine!
цитата:
Все смотрю на других, а у них все хорошо. А у меня уже как будто все потеряно. Все попытки наладить жизнь были напрасны. Что я проиграла эту жизнь. Сил больше нету. Я не смогу догнать других, а тем более перегнать, я проигравшая.
Сожалею, что так у Вас складывается. Однако рано отчаиваться и клеить на себя ярлык проигравшей. Многое можно изменить к лучшему, разобравшись вначале, ПОЧЕМУ так?
А причины наверняка вскроются в ходе исследования Вашего детства, отношения родителей к Вам, прежде всего. Каким-то образом они Вас воспринимали, любили/не любили, ценили/не ценили, поддерживали/не поддерживали, формировали представление у Вас о Вас и мире вокруг. Все истоки все корни происходящего ТАМ. И, главное, там НЕТ Вашей вины(!)
цитата:
НЕ ПРИНИМАЕТ ОБЩЕСТВО
Знаете, общества как такового не существует. Есть конкретные люди, с которыми Вы можете дружить, иметь отношения и наоборот - не дружить и не иметь отношений.
Предположу, что у Вас не получается построить конктакт с теми, с кем Вам было бы комфортно общаться. Но, главное, - это построить контакт с собой(!) С этого все начинается. Именно по ЭТОМУ образу строятся контакты с другими.
цитата:
Я просто хочу быть такой же. Хочу быть нормальной, обычной, такой, как и все.
Вполне понятны эти желания. При этом феномен "как все", по сути, ни о чем(!) Прежде всего, важно быть собой - личностью уникальной и неповторимой, у которой свой путь, свои желания и свои ценности. Свой стиль жизни и свой темп.
цитата:
Какие шаги, пусть и незначительные, можно предпринять, чтобы вырваться из замкнутого круга?
Оптимально начать взаимодействие с психологом. Поверьте, Вы удивитесь, насколько впечатляющими могут быть у Вас перемены в жизни. Правда, не сказочным образом, мгновенно и без усилий.
Потребуется вложиться в результат.
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
цитата:
я проиграла эту жизнь. Сил больше нету. Я не смогу догнать других, а тем более перегнать, я проигравшая. А с проигравшими никто не считается. Они как бы изгои что ли. Никто не любит проигравших. С ними не общаются, более того, их избегают, потому что думают, что с ними что-то не так. Чтобы выжить, нужно держаться стаи
Подобные размышления могут быть только у человека, которого выдрессировали на УСПЕХ и который ДОБРОВОЛЬНО!!! согласился участвовать в "крысиных забегах" - дальше-лучше-быстрей - соревнования ЭГО.
А что может быть более УБОГИМ, чем данная философия, усиленно навязываемая психопатически-нарциссическим обществом, начиная с некоторых недалеких родителей?!
Потому, у Вас есть только ОДИН выход в прямом и переносном смысле этого слова:
ВЫЙТИ из этой дурацкой игры, похожей на лабиринт.
Только без проводника-психолога это будет трудно сделать. Потому что многого еще не знаете и даже еще не видите.