синдром Питера Пена
Существуют ли методики коррекции "синдрома Питера Пена"? Или все безнадежно? Практически во всей "околонаучной" литературе этот синдром причислен к не корректируемым. А каково мнение специалистов по этому вопросу?

Відповіді психологів
Елена Геннадьевна Мазуренко психолог
Я думаю, это вопрос длительной терапии у хорошего специалиста, насколько хватит у клиента терпения и средств, чтобы "дорастить" нужную часть личности.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
ollinn, вы для себя спрашиваете, или хотите кого-то переиначить на свой лад?
Если для себя - что конкретно вас не устраивает в вашей жизни? Когда это началось? Готовы ли вы прилагать усилия для того, чтобы изменить положение дел?
Если для кого-то другого - психотерапевты не работают с запросом на третье лицо. (согласитесь, вам бы тоже не понравилось, если бы за вашей спиной кто-то консультировался у психотерапевтов, как бы вас так изменить, чтобы кому-то стало поудобнее).
Гармонии вам и благополучия!
Доповнення від автора питання ·
Добрый день.
Огромное спасибо уважаемые психологи, что сочли возможным ответить на мой вопрос.
Уважаемая Нелли Викторовна,вся проблема заключается в том, что люди страдающие синдромом Питера Пена не способны диагностировать его у себя, они и к психологу обращаются лишь в тот момент, когда впадают в затяжную депрессию. Она в свою очередь является лишь последствием сложной формы инфантилизма. Вопрос я задала лишь с той целью, дабы выстроить свое собственное поведение при общение с человеком пораженным этим синдромом. Если это поддается коррекции, то это один вариант поведения, если коррекция невозможна, то совершенно иной. "Питер Пен" - это мой муж, синдром проявился после рождения долгожданной дочери, третьего ребенка, после 11 лет совместной жизни. Именно поэтому вопрос был сформулирован таким образом. К тому же необходимо выработать верную политику по воспитанию детей в сложившейся ситуации. Это не попытка кого-то менять, это попытка правильно проанализировать и выбрать курс дальнейшей жизни. Возможны ли рекомендации при подобном подходе?
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Знаете, раньше не сталкивалась в реальной жизни с таким синдромом, но логика подсказывает, что за один день (месяц и даже год) он не появляется. Боле того, пока сам муж не захочет изменяться, вряд ли получится насадитьему свою идеологию. Может это у него такой способ избежать взрослых проблем, решений и прочих прелестей совершеннолетних. Может еще что-то. Для чего-то же ему это нужно. Так что исправить можно будет только при его личном желании. Извините за прямоту, но это так. Удачи вам!