Как ей помочь
Моя подруга сама по себе жизненно активная,всегда веселая,НО!!!
пару месяцев назад она пыталась перевестись учится за границу,НО!Её не взяли(это была 2-я попытка). Проблема в том дорогие психологи,что она сбита со своей дороги, это её убивает изнутри,у нее меняется настроение, она может быть груба и т.д. .....
Как мне её сказать что жизнь не кончена, что бороться НУЖНО,попытаться еще раз что изменить ...
Она мне отвечает только ЭТО: "Я уже устала что-то делать и чего-то добиваться".
Она хочет оборвать свою жизнь, но сколькими слезами и нервами я не пыталась её остановить.
Пару раз она выезжала за границу,но возвращаясь домой она словно задыхается,ей не нравится ничего, она не живет , а обитает.
Как мне её помочь (и она не психопатка), ей плохо (и это еще мягко сказано)....
Подскажите что-то!Умоляю ...я её отпускать вообще не сбираюсь(в смысле дать ей умереть)........
Я реально прошу SOS!!!
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Вы хорошая подруга. Вы уже много сделали для нее. Будьте просто с ней рядом чаще и не нужно все время убеждать ее, просто пытайтесь отвлечь, пойти куда-то, организуйте совместную деятельность. Кроме всего, попробуйте заручиться поддержкой ее семьи, чтобы они попытались убедить ее обратиться к специалистам. В конце концов-пусть она сама напишет на наш сайт. И главное помните-вы можете сделать только то, что можете, не берите на себя больше ответственности, чем сможете вынести.
психолог онлайн
"Что делать"!
Правильно ли я понимаю, что ваша подруга планирует суицид и вам говорит об этом,(если она не уедет за границу)? Я понимаю вас, что вы переживаете за подругу, но первое, что нужно помнить, что это её жизнь и её ответственность за неё. И как её прожить или как её закончить может выбрать тоже только ваша подруга и решить это для себя. Не стоит полностью брать за неё ответственность и решать, что ей делать и чем ей помочь - можно разделить эту ответственность с ней, спросить её, что ей нужно, чего она хочет, предоставить свою поддержку, но уважать также её выбор ничего пока не делать (не пытаться снова уехать, например). Также можно попросить о том, чтобы оказали ей поддержку другие её друзья и родственники, рассказав им о суицидных намерениях (если они есть и я правильно поняла). Таким образом вы не будете отвечать за то, что вы сейчас знаете про свою подругу и за то, что она делает со своей жизнью.
психолог онлайн
Конечно же бороться нужно, но не всегда и не везде. Особенно когда перед человеком стоит каменная стена, не стоит биться об стену головой - лучше её обойти или вообще пойти другой дорогой. Это может быть знаком, что это не наш путь, нам в другую сторону.
Не всё, что мы хотим, нам полезно. Ведь кто знает, что ждёт вашу подругу за границей? Может с ней там произойдёт несчастье или будут преследовать неудачи или встретит там какого-нибудь иноземного красавчика-мерзавца, который испортит ей всю жизнь. Может её наоборот берегут, а не мешают.
Потому, всё, что ни делается - всё к лучшему.
Попытайтесь донести эту мысль до своей подруги.
Дополнение от автора
ДА но я ей говорила, что нужно подождать и попытаться что-то сделать , она меня не слушает, и мама её об этом знает и говорит ей что этот депресняк пройдет и бабушка знает,тоже говорит что всё это пройдет, я ее ни за что не оставлю, я даже помочь предлагаю,она нив какую(((
психолог онлайн
Ваша подруга - жертва своих же планов и ожиданий. Столько уже всего надумала и напланировала, что теперь, без выезда за границу даже не представляет, как сможет всего этого достигнуть. От этого и депрессия.
Попробуйте донести подруге мысль, что "Человек предполагает, а Бог располагает", т.е. что не всё зависит только от нас и наших планов - всему ещё своё место и время. Может время реализации ещё не пришло. И нужно просто посидеть и подождать, и ровным счётом НИЧЕГО не делать. Ну вообще НИЧЕГО. "Время собирать камни, время их разбрасывать".
Если она всё равно не захочет вас слушать, найдите по справке номер "Телефона доверия" в вашем городе и сообщите его подруге. Когда она захочет - позвонит и сможет получить психологическую помощь по телефону.