об опеке родителей
Здравствуйте!Начну с того,что мамина чрезмерная опека всегда меня раздражала.Поэтому в 19 лет я попросту переступив через родителей сбежала работать за границу.Угрозы были колоссальные,но я это сделала.Кроме того,я бросила 2 курс в университете на факультете математики,где училась отлично.Это был большой удар для родителей,но я всё равно это сделала.Я с детства танцую.Мой муж-хореограф.Мы создали шоу-балет и очень долго работали за границей.Япония,Египет,Мексика-весь мир объездили.Но вот мне уже было 29,потом 30-а детей всё не было,потому что это привязало нас к месту и не дало работать.В 31 год муж уговорил(!!!) меня забеременеть.В принципе ,с рождения ребёнка и возобновились мои страхи,от которых я когда-то сбежала.В своё время моя мама нам пообещала-вы родите дитё и продолжайте работать,я вам помогу.Через 8 месяцев после рождения ребёнка мы снова поехали работать,но долго за границей я не смогла быть в разлуке с ребёнком.Через 5 месяцев мы вернулись и больше никуда не ездим.Вы не подумайте-я очень благодарна маме за помощь с ребёнком.Но со временем эта помощь приобрела гипертрофированную форму.Мы с мужем нашли работу дома,но не в том же городе,а в другом,на берегу моря в одной гостинице.Работа опять требовала моего частого,а мужа- постоянного отсутствия.Летом приходилось все 3 месяца быть там безвылазно.Зарплата того стоила.Странно,но за эти годы путешествий мы не удосужились купить себе квартиру-как-то не думали об этом.Короче-дочь живёт с моей мамой,а мы появляемся наездами.В итоге дошло до того,что моё слово вообще перестало иметь какой-либо вес в воспитании ребёнка.Если я её кормлю-то неправильно,если одеваю на улицу-неправильно.Только бабушка решает.куда ходить моей дочери заниматься.Все мои действия и поступки рассматриваются под микроскопом.В садик мы не ходим.В этом году дочь идёт в школу.Мне не дают сделать ни одного самостоятельного шага.Бабушка уже сама выбрала школу,в которую пойдёт дочь.Я с её мнением не согласна,но права голоса не имею.Знаю,что ситуацию надо менять.Один раз был порыв-забрать дочку туда,где работаем,нам предоставлено бесплатное жильё.Но не хватило решимости.А теперь и говорить об этом нечего-там,где мы работаем нет нормальных школ,это маленький посёлок.Помогите хотя бы понять.что со мной происходит.Может,у вас встречались такие случаи?Я как в капкане...По ночам вою-но без звука,чтобы МАМА не услышала.Кстати,она была очень против моего брака.Что делать?Всё кардинально менять?Уезжать в другой город?Заранее спасибо!!
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
здравствуйте!
Так часто бывает: от гиперопеки проще сбежать,чем выстроить четкие границы.Стереотип маминого поведения(от опеки до принятия решений,подчас авторитарных) не изменился из-за Вашего отъезда,а остался ожидать удобного случая все вернуть на круги своя.Внучка-идеальное совпвдение,чтобы продолжить незавершенное с Вами.Очевидно,что Вы для мамы остались тем же ребенком,а новый способ критиковать Вас- не принимать Ваш выбор в виде мужа.Звучит немного однобоко,но это еще раз подтверждает,что Ваши связи с мамой сильнее Вашей автономии+ Вы часто переживаете вину по этому поводу.Когда Вы сможете научиться быть чуть похуже дочкой для вашей мамы,тогда вам легче будет становиться больше мамой для своей дочки.Ведь Вы-мама,а почему бабушки так много?Возможно,Ваша амбивалентная позиция мешает принятию решения.Постарайтесь быть последовательнее в своих поступках по отношению к решению,которое Вы примете вместе с мужем для будущего ВАШЕЙ семьи.
С уважением,Татьяна
психолог онлайн
Да, у меня в практике были подобные случаи и неоднократно. А лейтмотив всегда одинаков - те, кто нам много помогает и от кого мы очень зависим имеет над нами ОЧЕНЬ большую власть. И хотя территориально вы много лет не живете с мамой, вы зависите от нее психологически очень сильно. Но, справедливости ради, напомню, что мамино чрезмерное влияние - это определенная плата за ту свободу, которую вы получали, пользуясь ее помощью. Вы попали вщ серьезную ловушку большого соблазна - есть любимая работа, любимый человек рядом, с ребенком все хорошо, она в надежных руках, но....в какой-то момент ваше влияние и право голоса сильно уменьшается, засчет того, что вырастает мамино влияние. Вам предстоит очень непростой выбор. И только смелости и решимости я могу вам пожелать.