страдание - пример для подражания?
Приветствую! Хотелось бы узнать откуда берется сходство или желание причислить себя к со-зависимым страдалицам? И в жизни, и в кино хватает сильно страдавших женщин:
1) Галина Бениславская, которая всю жизнь аки ненормальная любила Сергея Есенина, который это прекрасно знал и был трижды женат, но ни разу не на ней. В итоге Галина застрелилась на его могиле.
2) актриса Роми Шнайдер, которая всю жизнь любила актера Алена Делона, который тоже был трижды женат, но ни разу не на ней. Роми умерла от разрыва сердца.
3) Аделия Гюго (дочка Виктора Гюго), которая так любила английского лейтенанта, что в сошла с ума от своей сильной любви.
4) актриса Изабель Аджани, которая сильно любила актера Даниела Дэй Льиса, и после разрыва с ним 10 лет провела в глубокой депрессии.
5) Лариса Огудалова, которая любила Михалкова и которая тоже застрелилась (в фильме "Жестокий романс")
Еще я могу назвать фамилий 10, где хорошо и наглядно видно со-зависимые отношения и их итог. Что интересно, подруга постоянно сравнивает себя с ними и говорит: "а вдруг и я такая?". Как бы вы это прокомментировали? Имеется ввиду это желание причислить себя к известным плохо закончившим страдалицам. Что за ним стоит?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте,
Анну Каренину еще забыли для полного набора:)). Для начала заметим, что в созависимых и неразделенных любовных отношениях человек и ПРАВДА страдает и совсем не надуманно страдает.
И на рациональном уровне такие вопросы не решаются. Т.е. это не тот случай, когда человеку можно сказать: "перестань страдать" и он тут же перестанет.
Другое дело, хочет ли он что-то для делать, чтобы перестать страдать. Если человеек осознанно выбирает признать - да, у меня есть проблема,если он готов менять свою жизнь и поработать над собой - это один случай. Другой же случай, когда он настолько входит в глубину своих страданий, что они становятся своеобразным садо-мазо удовольствием и он начинает упиваться этими страданиями. ТОгда что такому человеку нужно сделать, чтобы не выглядеть слабым или жалким? Придать своим страданиям высокий смысл и завернуть их в обертку высоких иногда даже пафосных эмоций.
Что будет у нее на выходе, если эту обертку снять? Пустота,злость на себя, стыд выглядеть слабой, пораженной, признание, что годы были потрачены впустую и т.д.
Поэтому, такая защитная реакция просто необходима, чтобы выжить.Заметим еще раз, что процесс этот не осознается и человек делает это НЕ специально. Если вы вашей подруге скажете, что ей в удовольствие страдать - она искренне возмутится. Вашей подруге, вероятно, и правда плохо, но, ее выбор, что делать со своей жизнью.Вы можете лишь спросить ее, готова ли она менять в ней хоть что-то.
А какой ваш интерес к этому комментарию? Вы хотите ей помочь?