Слишком ранима?
Я единственный ребенок в семье. С детства мама меня от всего очень оберегала, наверное даже чересчур(видимо, из-за этого у меня совсем нет иммунитета, и я болею практически всегда и всем, чем только можно заболеть). При этом у папы была такая работа, что виделась я с ним очень редко, воспитания от него не получала никакого, и считала его чуть ли не чужим человеком. И хотя сейчас его новая работа позволяет нам нормально общаться, я понятия не имею, как находить с ним общий язык, иногда даже не здороваюсь. Начиная с самых ранних лет он время от времени старался уделить мне внимание, но делал это весьма нестандартным образом. Он меня просто "подкалывал", пытался шутить, развеселить меня как-то. Иногда мне это нравилось, но чаще всего было очень обидно. Он делал это с добрыми намерениями, но я тогда этого не понимала. Очень часто доходило до слез, чуть ли не до истерик. Мама меня естественно всегда успокаивала, и получалось так, будто мы настроены против него. Даже сейчас если он иногда надо мной подшучивает, я прекрасно это понимаю и делаю вид, что мне смешно, но на самом деле в душе мне до сих пор больно. Но это привело и к другой проблеме. Я точно не уверенна, что причина именно в описанном выше, но теперь я совершенно не воспринимаю шуток со стороны ровесников. Какой бы безобидной она ни была, я всегда воспринимаю все в штыки. Один парень после того, как я ему пыталась объяснить, что он меня оскорбил, сказал, что у меня проблемы с эго. Мне итак довольно трудно дается общение с людьми, а эта проблема еще больше все усугубляет... Очень хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу. Заранее спасибо.

Ответы психологов
Алла Владимировна Саенко психолог
То,что у вас в этой области тоже "нет иммунитета",может быть связано с очень разными моментами в вашей жизни.Как ни привлекательно вписать все в предложенную схему,то,что повлияло на чувствительность вашу к "царапинам по самолюбию"может оказаться и в другом месте.Во всяком случае,так ли важно вам искать причины?Или вам важно что-то с этим сделать?(а это отдельная работа далеко не на 5 минут).Знаете,семья - штука системная.Вот у меня куча вопросов о происходящем и в детстве,и сейчас в вашей семье - но смысл?Обиженность в вашем тексте ощущается,но что дальше?Вы не пишете,а что же вы хотели бы?Для изложения мнения информации недостаточно,даже с предположениями не особенно развернешься.А предположения еще и проверять следует...
Дмитрий Сергеевич Демидов психолог
Вы говорите, что Вам сложно общаться с людьми. Что Вы болезненно реагируете на отрицательные высказывания в адрес себя. Что слишком ранимы и находитесь в сложных отношения с родителями.
Почему бы ни обратится к психологу для очной работы?
Это может помочь Вам развеять сомнения, или соориентироваться в дальнейших действиях. Так Вы сможете больше узнать о себе.
Дополнение от автора вопроса ·
Хотела бы я понять, что мне делать, чтобы не воспринимать каждое слово как трагедию, если это возможно, и откуда пошла эта проблема. В нашем городе нет психолога.
Дмитрий Сергеевич Демидов психолог
Ваши реакции это попытка с одной стороны понять больше о себе, а с другой разрешить некий внутренний конфликт. Если человек хорошо знает, кто он на самом деле, то высказывание других будут пустым звуком.
Возможно, Вы сомневаетесь и запутались в восприятии себя. И это наносит удар по идентичности. Если так, то поможет лучшее понимание себя, через исследование собственного внутреннего мира. Но это сложно сделать, не прибегая к помощи «другого». Так, как мы защищаемся от правды о себе, где то обманываем себя, где то сглаживаем, где то украшаем, а местами и недооцениваем собственных замечательных качеств.
Возможно, так –же, что эти внутренние трагедии указывают на депрессивные моменты. Здесь так же сложно справится самостоятельно. Причина печали при депрессии не доступна сознанию. И необходима помощь, что бы осознать и пережить в безопасных условиях потерю.
Вы правы причины психологических затруднений при редких исключениях находятся в раннем детстве. Но, что бы понять в каком месте и что можно сделать необходимо исследование.
Если в вашем городе нет психолога, попробуйте поучаствовать в скайп консультациях. Конечно это не совсем психотерапия, но лучше чем ничего.
Павел Леонидович Басанский психолог
Если бы вы, Ксения, позволили себе ЧЕСТНО реагировать на подколки папы, объяснив ему свою обиду так же эмоционально, как вы её переживаете, то вам стало бы нааамного легче взаимодействовать и со своими ровесниками. Вот такое моё мнение.
Кроме того, неплохо было бы вам стать психологически самостоятельной и оберегать себя от предвзятого мнения мамы (в том числе и на отца). А то, будучи примерной и послушной девочкой, можно и старой девой остаться. Тем более, мальчики шутить любят.
Потому, с психологом очно поработать вам весьма не помешало бы.
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо