слишком требовательна
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Очень хотелось бы, чтобы Вы помогли мне разобраться с моей проблемой. Дело в том, что я очень требовательна к своему парню. И, как не стыдно признавать, эгоистична. Мы встречаемся около 2 лет. Первые 7 месяцев наших отношений я все держала в себе. Ничего не требовала. А потом, после кратковременного расставания меня словно переменили. И началось. Ссоры с моей стороны, ревность, упреки... я сама иногда осознавала, что перегибаю палку, но меня продолжало нести. Я всегда указывала ему, что не так в его характере, что нужно изменить. И он слушал меня, пусть не сразу, но... сегодня после разговора с ним мне стало жутко стыдно за себя. Я осознала, что все время только я и требовала, а он ничего не требовал, только просил не ссориться так часто... мне до слез стыдно за себя, я себя терпеть не могу. Пытаясь переделать его (что у меня в какой-то степени и получилось), я забыла передать себя. Точнее, я и переделывала его для себя, а сама для него даже не старалась... чувствую себя теперь скотиной( И любовь-то у меня не любовь вовсе, а зависимость какая-то... мне очень хочется измениться, очень хочется быть с моим молодым человеком, потому что теперь я понимаю, что в основном во всем виновата Я! Конечно, и парень вел себя иногда по-свински, но он сказал, что понял и признал свои ошибки, что такое больше не повторится... а я, видимо, так и стою на месте.
Посоветуйте, как мне быть, как начать менять свой характер. Не хочу быть такой эгоисткой, такой требовательной, придирающейся к каждой мелочи и раздувающей из нее слона, истеричкой, устраивающей скандал по любому поводу. Терять парня не хочу, а ведь такими темпами могу((
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Марина, Вы на самом деле умничка, что смогли увидеть и осознать себя в этих отношениях. Для того, что б посмотреть неблаговидной правде в глаза нужна смелость и Вы ее проявили! Но не стоит скатываться в самодиверсию и самоуничижение.Это такая же агрессия и насилие, какое было к парню, только уже направленное внутрь себя. Это замкнутый круг.
Дело в том, что наши отношения с другими людьми начинаются из наших отношений с самими собой. На самом деле, Вы требовательны и нетерпимы в первую очередь к самой себе! Вам сложно принять свою неидеальность, по-этому так сложно принять неидеальность парня. Если есть желание переделывать себя, значит будет желание переделывать других.
А истерика-это просто неприятие реальности такой, какая она есть на самом деле. Это инфантильное сопротивление реальности, где подсознательно присутствует иллюзия, что таким поведением я могу что-то изменить. Но это лишь иллюзия. Реальность всегда будет разбивать Ваши проекции и ожидания, и если не научиться принимать реальность-страдания неизбежны.
"я себя терпеть не могу"- В этой фразе заложен ключик. Вы не любите себя, не видите своей собственной уникальности и ценности, отторгаете себя, по-этому так хочется "переделываться" самой и переделывать других. Сперва познакомьтесь с собой, раскройте свою личную уникальность, научитесь жить в мире с самой собой, тогда воевать и переделывать никого уже не нужно будет.
Любовь к другим начинается из любви к себе. Поработайте очно со специалистом. Если не проработать внутренние проблемы и не разобраться с ненавистью к себе - будет "нести", так как парень действует на вас, как "зеркало". Когда тяжело видеть свое отражение-хочется разбить или поменять зеркало. Мы не можем любить или ненавидеть в другом то, что не отражает наших собственных качеств. Начните работать над отношениями с решения собственных внутренних проблем, и тогда у Вас все получится. Успехов!

психолог онлайн
Здравствуйте, Марина!
Как думаете, от кого получили склонность быть недовольной и чересчур критичной в наследство? С кого взяли пример? И есть ли у вас противоположные образцы поведения среди близких?
Конечно, лучше со всем этим разбираться на индивидуальной консультации, либо на психотерапевтической группе.
психолог онлайн
Ну, смотри, то ты парня изводила, теперь за себя принялась. Раскаялась, и хватит себя терзать, начинай любить такую, какая есть. И все на свой счет не принимай. Не одна ты в это играла. Парень тоже подыгрывал зачем-то. Терпел. Так что, игра на двоих.
Ну что, тут, конечно нужна очная работа с психологом. Работа с агрессией, критичностью, принятием себя и мира такими, какие есть. А это за один день не изменишь.
Дополнение от автора
В том то и дело, что я не знаю... мама у меня совсем не такая, она очень чуткая, добрая, все делает ради семьи... Знаю только, что в мои годы она любила молодыми людьми манипулировать, как она сама говорит "много из себя строила". Потом это прошло. У мамы есть сестры, правда я не знаю, как у них в юности было. Да и воспитывали меня хорошо, я человек правильный, нравственно воспитанный... но в то же время мне противоречат эти качества.
Парень не всегда терпел, он часто мне все высказывал, а вот я, в том-то и дело, продолжала наступать на те же грабли. К каждой мелочи продолжала прикапываться. Вот мне не нравится, как он то сделал, как то сказал... и т.д. Сейчас уже стараюсь принимать и себя такой, и его таким. Очень сложно это. Возможно, помощью психолога все таки воспользуюсь. Я рада, что мой любимый хотя бы не убежал от меня, а пытается мне в чем-то помогать...
психолог онлайн
Это может прозвучать забавно, но вполне может быть, что дело как раз в нем, в Вашем парне. Какая у него мама? Вы можете неосознанно давать своему любимому то, в чем он так нуждается - "по голове". Любовь разная бывает.
психолог онлайн
Пишете, Марина: "воспитывали меня хорошо, я человек правильный, нравственно воспитанный...". Может проблема именно в этом? Может быть вы чересчур правильная, всё знаете что и как необходимо делать чтобы было "правильно", стремитесь к идеалу, возможно даже и отличницей в школе были? Ведь постоянное стремление к идеалу, к "правильности" НЕИЗБЕЖНО ведёт к критиканству и придиркам, к вечному недовольству. Ведь идеала не достигнуть НИКОГДА, всегда будет к чему да и к кому придраться.