Я не такая хорошая, как думала.
Здравствуйте. Я всегда думала, что я хорошая. Я в школе была примером. я не гуляла в подростковом возрасте, не курила, не пила до 18 лет, и первый секс у меня был тоже после 18. Я никогда не обижала старших, не перечила родителям. Я закончила университет. Все говорят, что я порядочная. Вот сейчас у меня уже сын закончил первый класс, и я за первый класс получила много благодарностей за воспитание сына, за учебу сына, за участие в жизни школы. Но это все внешнее! иногда я ужасаюсь от своих поступков. Я изменила своему первому мужу и сказала, что ничего не было. Наши отношения уже держались на нитке. Но это меня не оправдывает. Прошло уже 7 лет, он до сих пор не знает. Моя подруга поссорилась со мной, потому что я рассказала своему мужу ее тайну. Но для меня муж - самый близкий, он знает все, что знаю я. И это меня не оправдывает. Я всегда ищу себе оправдания. И поняла, что сколько бы я не искала, просто я не очень хороший человек. У подруги я попросила прощения, но мы не общаемся и до сих пор. Я желала любовнице моего мужа смерти. мне было очень больно. Я ездила в церковь на исповедь. но все равно не нахожу себе прощения. Я не должна была ничего этого делать. Как мне принять то, что на самом деле настоящая я - другая, а не такая, как все привыкли думать?

Ответы психологов
Алена Ивановна Узунова-Цебенога психолог
Здравствуйте, Алена.
Человек не может быть всегда хорошим и нравиться всем.
В Вашем сообщении не вижу ничего такого страшного и плохого, чтобы так плохо о себе говорить и думать.
А зачем искать себе оправдания? Для кого эти оправдания?
По-моему Вы измучили саму себя оправданиями и усилиями на собой, чтобы быть всегда хорошей,
А что случится, если Вы перестанете быть плохой или хорошей и станете такой, какая Вы есть - НАСТОЯЩЕЙ?
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Алена, честно говоря, местами читая ваше письмо, кажется, что вы просто хвастаетесь! Уверена, что это не только мое мнение здесь на форуме.:)
Выражение есть такое:
Любого человека, ничего ему не объясняя, можно посадить в тюрьму лет на десять, и где-то в глубине души он будет знать, за что.
(Фридрих Дюрренматт)
Так что не вы одна думаете о своих семных грехах.
Правда вы это делайете в несовсем привычной форме.
Другой вопрос: что такого происходит в вашей жизни, что вы себе оправдания и прощения дать не можете? Зачем вам нужно чувство вины? Что это вам дает? От чего защищает?