отношения
Здравствуйте! Мне довольно рано пришлось повзрослеть, так сложились обстоятельства. В силу этого, на мои годы меня счиатют чересчур умной и сильной. В этом-то и проблема. У меня не особо складываются отношения с мужчинами. Вернее, достойных поклонников у меня очень много. Вюбляются. Но я мало кого подпускаю к себе. Мне очень трудно начинать с кем-то отношения. И тут 2 варианта развития событий: или они фанатично любят потом годами, чем делают больно себе и неприятно мне, или те, к которым и я проявляю чувства, начинают вести себя не совсем понятно. Говорят, что любят, видно, что страдают, но и по их поведению не скажешь, что хотят отношений. Такие себе мазохисты. Я не понимаю, почему люди, которые любят меня, пытаются держаться от меня подальше. Повторюсь, я человек сильный и самостоятельный. Но и мужчины рядом со мной такие же. Может, это связано с борьбой за лидерство в отношениях? Может еще в чем-то?Подскажите, пожалуйста, в чем может быть моя проблема? Заранее спасибо за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте Анастасия. Ну если пройтись по верхам (а, очевидно, что вы, как и любой другой человек, очень сложны и требуется больше информации и раскрытия, чтобы сказать что-то по настоящему стоящее). Так вот, если.... то, это может прозвучать банально, но наверное проблема в вас. Вы сами говорите, что человек вы сильный и самодастаточный. И, уже в этом можно уловить нотки того, что вы ни в ком ни нуждаетесь и презираете зависимость, и вероятно близость вообще. Нет, конечно отношения возможны и на этой базе. Например профессиональные, карьерные. Что не есть плохо. Но, вы ведь говорите о другом. И, в отношении этой близости присутствует некое сопротивление. Те отношения, которые вы описали - это и есть единственно возможные отношения близости в том формате, который вы приемлете. А именно, - не допускать близости и зависимости (иных теплых чувств, кроме холодной рациональной силы).
Когда любите вы - другие колеблятся и не подпускают вас. Когда вас - вы не подпускаете. Те - другие - мазохисты и в самом деле могут называть вас садистом. Хотя с садизмом вы можете и не иметь ничего общего. Думаю проблема шире и связанна как раз с тем, с чего вы начали. Что вам рано пришлось повзрослеть. Т.е., взять функции заботы и любви родителей на себя. Возможно преждевременно. А, инфантильные чувства могли запрятаться и остаться внутри. Возможно ваши родители развелись, или присутствовали напряженные отношения с отцом.
Ясно, что два и двоекратно независимых и самостоятельных человека во многом обладают инертностью - торможением в отношении объединения. С другой стороны может быть страх, подобный атомному взрыву в случае, когда напротив два зависимых полюса и части объединяться. Эта тревога и присутствует и предохраняется в случае садо-мазохизма. Ненавидеть (подобно принципу "разделяй и властвуй") - как ни странно, безопасней, чем любить.
А, еще боль. Вероятно в детстве, вы вынуждены были от чего-то отказаться, наложить запрет на что-то, отрезать себя от чего-то, что причиняло неимоверную боль, гнев и раздражение. А, сейчас этот запрет воспроизводится или в вас, или в поведении других, с которыми вы общаетесь, и которые являются объектами эмоционального переноса.
В любом случае с проблемами такого рода только лишь при помощи ума сложно справиться. Необходима долгосрочная психотерапия с возвожностью постепенного развития доверия, проявления и проработки чувств.
С уважением. Удачи.