Бывших наркоманов не бывает ?
Мой сын в 16 лет попробовал курить коноплю. Водила по врачам, в диспансер, следила...вытащила. Все вроде восстановилось. Сейчас сыну 27 лет, он женат по любви с 20 лет, детей нет, живут в другом городе, жена работает и он работает в смены, даже ночные, видимся редко. Говорят, что не бывает бывших наркоманов. В соцсеть мне пришло анонимное известие, что у меня беда и мой сын принимает наркотики. Я не придала значение сначала, это было полгода назад, думала, мало ли кто пишет. Но стала наблюдать. В разговоре когда задаю вопрос, он отвечает с задержкой, как бы думает.Я и раньше замечала его мямлящую иногда речь, но не придавала значения.Он сильно потолстел за последние полгода, стал раздражительным и начал грубить. Что ни скажешь в ответ протестные высказывания. Озлобленность, иногда угрюмость, вспыльчивость и агрессивность стали его обычными чертами. Хотя у меня перед глазами тот 22- летний вежливый, улыбчивый мальчик, доброжелательный и любящий. Меня, свою мать, он теперь скорее ненавидит, чем любит, такое складывается впечатление. Его раздражают все мои разговоры о здоровье, о жизни. Какие-то мои опасения вызывают агрессивность в ответ. И что самое важное в переменах- за те 10 лет, что мы живем в разных городах я не отмечаю у него взросления, роста эрудиции и мужской отвественности, роста личности, что ли... Никогда мне сам ничего не расскажет, пока не начинаю расспрашивать. Часто как бы меня избегал, уходил от телефонных разговоров, то некогда, то работа, то занят. Подозрения мои усилились, когда после дня рождения родственника в моем городе он был в таком состоянии, что это меня ужаснуло. Я ушла с дня рождения раньше, они с женой остались и потом ночью, она еле его приволокла ко мне домой. Он чудачил, падал много раз, бился головой об асфальт. Бессвязно высказывал какие-то претензии. Потом когда я пыталась с ним заговорить в таком состоянии у него агрессивность чередовалась со слезами и смехом. Полный срыв нервной деятельности. Это при том, что он не пьет в общепринятом смысле! Я недавно поехала к ним гости. По виду его ничего не могла определить, но пришла невестка после работы с расширенными зрачками, возбужденная, сказала, что выпили на работе, хотя запаха алкоголя от нее я не услышала. Говорят, что супруги вместе либо развиваются, либо деградируют.
Вопрос от: ; Возраст: 47
Дополнение от автора
Дальше...
Я поняла одно, если он употребляет наркотики, в чем я уже не сомневаюсь, судя по косвенным признакам, то она это делает вместе с ним и союзника в борьбе за здоровье сына у меня НЕТ.
Помогите, что мне делать в таком случае? Я в смятении и не знаю, как мне действать дальше...Как выстраивать свое поведение с ними, чтобы не вызвать полный разрыв отношений. Ведь даже если это конопля, то это не просто баловство длиною в 9 лет, а шаг на пути в тяжелую наркоманию...

психолог онлайн
Добрый день,
пока похоже вы находитесь на стадии подозрений и собственных выводов, поэтому может попробовать в спокойной обстановке поделиться своими подозрениями с сыном и невесткой, для того чтобы еще более прояснить эту ситуацию. И потом, он мальчик уже не маленький и живет в другом городе, так что контролировать его вам все равно навряд ли удастся. Поэтому, думаю что стоит все же попробовать "отпустить" своего большого ребенка, и переложить всю ответственность за его будущее на него самого, иначе он так и останется навсегда маленьким маменкиным сыночком.
Близких и теплых отношений вам с вашим сыном!
психолог онлайн
Кстати, забыла добавить, это конечно не утешительно, но к сожалению, если человек действительно зависимый, то зависимым он остается на всю жизнь, все дело в мотивации и в желании человека справиться со своей зависимостью, ведь вы же наверняка слышали фразу "бывших алкоголиков не бывает"- это касается любой зависимости.