как стать более общительной
Мне трудно общаться с людьми.Из-за этого проблемы на учебе и в работе.К тому же заниженная самооценка играет свою роль.Это я заметила еще в раннем возврасте.Как преодолеть этот некий барьер со стеснительностью?Заранее благодарю.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте Оксана. Вы правы, что эта проблема имеет ранние корни, и завязанна с самооценкой и т.п. Также, верно, что в первую очередь она связанна с другими людьми, окружающими, их оценками и вашими внутреними потребностями и ожиданиями того, как вас оценят. Поэтому, вы стесняетесь и изолируетесь, потому что изначально ожидаете негативной оценки. Своего рода подтверждаете то что уже существует внутри. Страх, тревогу и неуверенность. Неуважение к себе, стыд и прочее. Как вам ясно, это приобретает замкнутый круг, и со временем не становишься более уверенным.
В этих случаях необходимо глубоко задуматься о своих потребностях, чувствах и желаниях к другим людям.
Можно было бы сказать, что иногда стоило бы себя пересиливать, и первой искать дружбы, взаимности. Но, как показывает опыт, это не всегда помогает.
Стеснительность это, - своего рода, - клаустрофобия (или, - агарофобия - страх открытых пространств и большого колличества людей).
Поэтому, будучи стеснительным, - застряешь где-то посередине. Не с другими невозможно быть, ни с собой.
Поэтому в первую очередь надо научиться быть наедине с собой, контролировать и пониать свои чувства. А, главное, - ценить и уважать. И, когда это минимальное чувство уверенности (самоидентичности) придет, вам станет легче вступать в контакты и выносить их.
Стеснительность - это попытка скрыт себя от себя.
Необходимо научится выдерживать себя и получать удовольствие от себя и собственной жизнедеятельности.
С уважением.
Увы, что-то конкретно посоветовать сложно. Если эта проблема с детства, то потребуется много времени, чтобы решить ее. Возможно полностью решить ее и не удасться. Это тоже следует знать. А адаптироваться и улучьшить состояние можно.
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответ.Но уточните выход из ситуации,пусть и не полностью проблема разрешиться,но хотя бы как то отвлечься что ли,не настолько быть закомплексованной.Спасибо.
консультация психолога
Похоже,вы снова хотите "подвиснуть",застрять на полпути...Вы спрашиваете "косметический" ремонт,а у вас стены с трещинами.Вам желательно не отвлечься от вашей "закомплексованности",а как следует на ней сосредоточиться,рассмотреть ее как следует,посмотреть ей в лицо.Да,это не просто.А бегать от себя,от других,от жизни - это просто?