остроты коллег
Здраствуйте дорогие психологи у меня к вам вопрос. На работе у меня есть некоторые сложности с коллегами, не то чтобы я с ними конфликтую. Но очень часто я попадаю в одну и ту же ситуацию. Есть у нас на работе несколько коллег, которые очень любят посмеяться над другими при всех.У меня не всегда получается подобрать нужные слова и ответить им, а когда приходит подходящее на ум,то поезд уже ушел. Как с этим поступать, и что мне делать в таких ситуациях?Дело в том, что у меня не всегда есть настроение как то открыто общаться и разговаривать они это видят. И мне кажется пытаются этим воспользоваться, чтобы лишний раз поиздеваться.

Ответы психологов
Алена Ивановна Узунова-Цебенога психолог
Здравствуйте, Сергей.
А как Вы думаете,почему они продолжают издеваться над Вами?
Может потому что они видят,что Вы реагируете, обижаетесь, поэтому и продолжают издеваться?
Вот по этому поводу хочу предложить Вам притчу:
Однажды мудрец проходил со
своими учениками мимо деревни,
в которой жили его недоброжелатели.
Жители деревни выскочили из домов,
окружили мудреца и учеников,
и начали их оскорблять.
Мудрец ответил:
– Вы – свободные люди, и то,
что вы делаете, – ваше право.
Я на это не реагирую. Я тоже
свободный человек. Ничто не может
заставить меня реагировать, и никто
не может влиять на меня и
манипулировать мною. Мои поступки
вытекают из моего внутреннего
состояния. А теперь я хотел бы
задать вопрос, который касается
вас: жители соседней деревни
приветствовали меня, они принесли
с собой цветы, фрукты и сладости.
Я сказал им: «Спасибо, но мы уже
позавтракали и мы не носим с собой
пищу». Теперь я спрашиваю вас:
«Что они должны делать с тем, что
я не принял и вернул им назад? »
Один человек из толпы сказал:
– Наверное, они забрали это домой
и раздали фрукты и сладости своим
детям, своим семьям.
Мудрец улыбнулся:
– Что же будете делать вы со своими
оскорблениями и проклятиями? Я не
принимаю их. Я отвергаю ваши
оскорбления, так что и вы уносите
свой груз по домам и делайте с ним
все, что хотите.
Все мы имеем свободный выбор в
поступках и в реакциях на действия
и слова, обидевшего нас.И если
я не позволю себе обидеться,
никто не заставит меня это
сделать помимо моей воли, как
бы ни старался.
Я понимаю, что притчи притчами, но для человека еще важно живое общение.Мне кажется, что Вам его не хватает.
Сергей,если у Вас есть такая возможность,то попробуйте пойти еще и на очную консультацию к психологу.
Алёна Владимировна Лукьянчук психолог
Здравствуйте Сергей.
Похоже вам сложно выражать свою агрессию в момент когда вас обижают.
У вас такое только с этими людьми или такое было и раньше в вашей жизни?
Умеете ли вы себя отстаивать в других ситуациях?
Можете ли злиться про себя? цинично замечать их недостаки, и подмечать свои достоинства?
Понимаете ли почему цепляете их так сильно именно вы?
Скорее всего прямой отпор вам тяжелее дается, подумайте, вспомните, где вы в своей жизни давали отпор в свойственной для вас манере? Какая она ваша агрессия?
Получается ли у вас дать отпор Шуткой? Сатирой?высокомерием?
Удачи вам.