Предательство подруги
2 года назад меня постигло разочарование. Человек,которого считала самым близким на свете,просто взял и предал,сделав при этом меня виноватой. Дело в том,что моя подруга никогда не хотела быть врачом,но мать настаивала.В итоге та кое-как проучилась 3года,но мы,как близкие друзья,понимали,что дальше будет только хуже.Так я предложила ей поговорить с матерью и объяснить,что профессия не для нее(хотела стать дизайнером)Но подруга уверяла,что мать не поймет.В итоге она втайне от всех взяла документы с инст и бросила учебу.Об этом знало 3чел,остальным она говорила,что всё ок,даже подделывала оценки в зачетке,чтобы верили.Весной того года в их семье произошло несчастье,ее матери пришлось уехать из Киева.Но в сентябре ложь раскрылась.Одна знакомая намекнула моим близким,что девочка не учится в меде.Узнав об этом,я сразу позвонила подруге и предупр.Мы решили,что она расскажет моей маме об уходе из вуза,а уже своей о причинах.В том же месяце она уехала.Все родственники были в шоке от ее поступка,ибо лгала она всем.Я и еще одна подруга поддерживали ее,говорили,что всё разрешится.Я предложила ей поступить ко мне в универ,если захочет.Конечно,близкие возмутились.Девушка,которая врала вернется,да еще ко мне в вуз!В общем,меня огорчили слова близких,я намекнула подруге,что наши киевляне не совсем рады ее возможному приезду,но я и еще одна подруга разубедим всех.Она растрогалась и пообещала не обращать внимания.Не проходит и недели,как ее мать устраивает "разбор полетов",обвиняя моих близких в распространении слухов,будто ее дочь плохо влияет на детей.Моя подруга закатила истерику,ныла,что ее никто не уважает,вот мать и взбесилась (мы все являемся далеко не дальними родственниками.То есть,понимаете,скандал затронул всех)Выяснилось,что подруга выдала всех,кто был в курсе ее "дел".То есть,спасая свою шкуру,она потопила и нас,хотя божилась,что не будет вмешивать.Не представляете,сколько раз нам приходилось брать вину на себя,оправдывать ее,прикрывать,лишь бы ее не рассекретили во время "учебы".Я,по мнению ее семьи,оказалась плохой подругой,которая свела ее с "верного" пути.Она вернулась в Мск,стала учиться в моем вузе.Однажды студентка спросила ее,мол,почему та выбрала профессию литератора.Та ответила,что,оказ-ся,всегда мечтала,т.к в ее семье много писателей.
Я потеряла к ней доверие.Не хотелось ворошить эту тему,но обида душит.Я должна с ней поговорить на чистоту,но знаю,что взорвусь и выскажу все.Проблема-мы родственники и меня с ней связывает дружба с детства.

Ответы психологов
Алёна Владимировна Лукьянчук психолог
Здравствуйте!
Ваша история очень грустная и запутанная.
Но я все же не поняла в чем именно ваш вопрос. Вы хотите поговорить с подругой, но боитесь что взорветесь и все выскажете, а вы разве не для этого с ней поговорить хотите?
И что страшного произойдет если вы ей скажете о вашей обиде , о ее нечестном поступке? Все самое плохое вроде в ваших отношениях уже случилось.
Поговорите с ней, чтобы эта история имела конец.
А в будущем пострайтесь не участвовать в таких запутанных историях где много секретов и пересечений.
удачи вам.
Леся Николаевна Яковлева психолог
LaFleur, у вас есть уже опыт того, что дружба познаётся в беде. Я думаю, что будет полезно вашей подруге узнать о том, какие чувства она вызвала у вас.
Юлия Александровна Фалеева психолог
Здравствуйте, LaFleur.
Согласна с коллегами, Ваша история грустна и запутана. Вы описали ее подробно и реалистично. Но я лично в этом описании увидела много жизни подруги, вернее родственницы. Много описания ее проблем, ее отношений, ее учебы и прочее. Но я не увидела лично Вас. И у меня создалось впечатление, что Вы как бы проживаете ее проблемы, с ними носитесь, переживаете за ее учебу. А где Вы сами здесь?
Как удается ли Вам находить время на себя любимую, или же Вы все время находитесь в тех отношениях?
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо всем большое за помощь! Мы поговорили откровенно, пролили немало слез, но теперь всё наконец утряслось и разрешилось. Спа-си-бо!