Есть ли у нас будущее, если сейчас он говорит что мы друзья? Может ли получиться сейчас, если не получилось тогда?
Мы познакомились с ним ещё в университете, он был моей первой любовью, первым мужчиной. Любовь была безответной, он только пользовался мной... Я многое позволяла на тот момент... У него кроме меня были другие женщины, я это знала. Через пару лет он уехал в другой город, стал жить с девушкой. Я первое время переживала, но потом новые впечатления, знакомства, мужчины. Но серьезных отношений у меня так и не было, и таких чувств как к нему тоже. Через 5 лет он снова появился в моей жизни. Пока живет в другом городе, но планирует переезжать в мой. Мы общаемся каждый день по телефону, он приезжал несколько раз в гости на пару дней. В это время мы вспоминали студенчество, развлекались, выпивали, общались по душам, занимались сексом. Былой любви у меня не осталось, но я уважаю его как личность, он мне симпатичен и интересен во всём. Я вижу, что он ко мне тянется, относится более трепетно, чем раньше. Но когда я спросила, что это у нас, дружба или отношения, он ответил что скорее первое, что он не может ответить по-другому, потому что мы живем в разных городах, и у него недостаточно крепкая материальная база. Я расстроилась, т.к. уже хочу семью, детей... Но он продолжает мне регулярно звонить, говорит что скучает и хочет быть со мной...Добавлю, он в данный момент работает в суровых условиях в отдаленном поселке на севере, где недостаток женщин и впечатлений. Как Вы считаете, есть ли надежда на будущее с ним? Или стоит сократить общение, чтобы не питать себя иллюзиями? Меняются ли люди? Действительно ли нельзя войти дважды в одну реку?

Ответы психологов
Алёна Владимировна Лукьянчук психолог
Здравствуйте Марина.
Сложные впечатления у меня от вашего письма.
вы пишите что раньше он вами пользовался и потом, не вспоминал про вас. Оказавшись в суровых и трудных условиях он вернулся,
Вспомнил и стал приезжать, заниматься с вами сексом и развлекаться, но говорит что у вас не отношения, а дружба.
По мне так это очередное использование вас, а не дружба.
дальше вы пишите, что у вас былой любви нет, но тут же спрашиваете стоит ли надеятся.
Надеятся на что? что он вас любит? И будет честен?
А вы его любите? Вам хочется с ним будущего? не абстрактного мужчину для семьи и детей, а его? с его прошлым и нынешним, с теми знаниями про него и чувствами которые у вас были и есть, со всем его отношением к вам.
Вы хотите верить, что он станет другим,а с каких предпосылок он станет таким?
елси раньше да и сейчас судя по всему он вас обманывал и использовал.
Семью надо заводить с человеком на которого можно положится, и к которому есть как минимум нежность и уважение, доверие.
вы можете ему доверять?
Люди меняются, но изменения показываются делами и временем, а не словами и надеждами.
Зачем вы собой жерствуете?
Вам еще только 27 лет, самое время разобраться в себе и в своем отношении к мужчинам, подумайте над этим.
Удачи вам.
Юлия Александровна Фалеева психолог
Здравствуйте, Марина.
Вам и только Вам решать как поступать в этой ситуации. В любом случае Вы можете жалеть:
1) если выберете своего старого-нового друга и будете с ним, в какой-то момент глядя на замужних подруг с надежными мужьями и детьми, Вам захочется такой же стабильности, уверенности в том, что партнер только Ваш и больше ничей, как это было раньше.
2) выберете надежного парня, сейчас или попозже, и находяь с ним в серьезных отношениях, захотите драйва как только Ваш бывший откликнется.
Решайте сами, чего хотите лично Вы, тем более Ваш избранник не обманывает Вас, он честно говорит о Ваших отношениях, а то что думаете Вы - это только ваши домысли - Север, недостаток женщин и пр. А может там есть женщина / женщины с которыми он общался. А все домысливаете Вы.
Спросите сами у себя реалистично, чего хотите Вы, каких отношений? Вы указываете свой возраст - 27, могу предположить, что он Ваш сверстник, или немного старше, или немного младше. Это не 20 и не 22 года, когда мучжина не готов материально к браку. Только окончил ВУЗ, или пришел к армии. К старшему возрасту появляется хоть какая-то готовность к браку, к серьезным отношениям, к каким стремитесь Вы. Возможно он морально не готов к браку, к серьезным отношениям.
Но в любом случае решать Вам. Удачи!