он не умеет любить
У меня, наверное, совершенно заурядная проблема... и все же я надеюсь на ваши советы.
Мы вместе чуть больше двух лет. За это время я, честно говоря, никогда не была уверена в чувствах своего молодого человека - не чувствовала я этого, а он много говорил мне о любви, в нетрезвом состоянии даже слезу пускал, я вроде и слушала все это, а внутри все равно нет ощущения, что это правда... Так вот. Вчера мы очень поругались и я сказала - либо ты отвечаешь честно на вопрос, что ты чувствуешь ко мне, либо всё. Тогда он сказал, что не умеет любить. Хотя я думаю, что просто не может. Он также сказал, что начинал чувствовать ко мне что-то, похожее на любовь, но из-за наших частых ссор у него все чувства затухают. Но причина, как оказалась, не только в наших ссорах - он сказал, что эти причины в нем и они касаются только его. Я просила рассказать мне о них, но мой любимый ответил, что он никому никогда не говорил о них и что собирается так делать и дальше. Судя по всему, что я из него вытянула, эти причины возникли не просто так, а либо что-то или кто-то был этому виной... Думаю, именно из-за этих причин у него такое отношение и он не хочет впустить в себя любовь. Я не знаю, может у него какие-то страхи на этот счет или еще что-то... Но а мне что делать? Как его разговорить, как заставить его открыться мне? Ведь пока эти причины не устранить, у нас все так и будет! А я сама уже начинаю чувствовать какое-то равнодушие, видя с его стороны почти тоже самое... Он прикасается ко мне, но я не чувствую в этом прикосновении ни тепла, ни любви. Начинаю сама обнимать или прикасаться к нему - у меня сразу слезы, потому что сразу в голове мысли, что в ответ на свою нежность я получу нежность искуственную... Вот сидит он, словно чужой человек, и моя любовь глубоко забилась, как в клетку. А так хочется, чтобы он избавился от своих проблем, хочется доказать ему, что он может открыться мне и я его пойму, не предам, не сделаю больно, я его пойму и помогу ему... хочется наконец-то увидеть в его глазах любовь( Подскажите, как мне поступить, пока у нас вконец все не испортилось и я тоже не замкнулась в себе...
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Даже если вы его разговорите, Лариса, проблемы эти не решаться. Для их решения вашему МЧ нужно поработать очно с психологом. Т.к. причины слишком глубоки и лежат в плоскости отношений с родителями и в области детских переживаний. И неумелым вторжением можно лишь повредить, а не помочь.
Недоверие, которое вы воспринимаете как недоверие именно к себе - таковым не является. Это вообще его недоверие миру, людям. И, видимо, у него есть на это свои причины. Уговорите парня обратиться на консультацию, а лучше на длительную психотерапию, к психологу. Этим вы действительно поможете и ему, и вашим отношениям.
Дополнение от автора
Дело в том, что к психологу он точно не пойдет, раз уж и мне не может ничего рассказать. Ответил, что сам справится, что это только его проблемы и никого больше они не касаются. Но я не считаю, что забыть о них - выход. От этого нужно избавляться, ведь именно эти причины мешают нашим отношениям развиваться и раскрываться в полной мере... но уже потеряла всякую надежду, что это произойдет...
психолог онлайн
"Ответил, что сам справится, что это только его проблемы и никого больше они не касаются". Эта фраза и подтверждает его недоверие к миру и людям, о которых я вам и говорил. Корни этого в холодных, безэмоциональных отношениях с мамой - попробуйте с ним об этом поговорить.
Если же он закрывается и уходит от разговора об этом - у вас мало шансов помочь ему и изменить отношения.
Кстати, очень часто люди больше открываются перед совершенно чужими и незнакомыми людьми, чем перед близкими. На своих консультациях при работе с парами я всегда вначале общаюсь с каждым из пары по отдельности, а лишь потом вместе - т.к. наедине человек открывается и доверяет больше, чем в присутствии своей половины. Вот такой феномен.
Дополнение от автора
Да, вы правы, с мамой у него странные отношения. Он всегда делает то, что она просит, всегда помогает ей, но при этом считает, что он ей совершенно не нужен, он даже боится ее, боится, когда она ругается с ним или кричит. Однажды он взял скутер и случайно упал при езде, поцарапал его. После этого минут 5 весь трясся, очень боялся, что мама скажет ему вживую за подобную выходку. У него умер отец 2 года назад, но еще до этого его мама начала жить с другим мужчиной. Он считает, что матери гораздо важнее этот мужчина (можно уже сказать - его отчим), чем сын. Но на эти темы он не любит говорить, считает это очень личным. Так что я совершенно не знаю, что теперь делать.
психолог онлайн
Увы, сделать что-либо не в вашей власти - это действительно сугубо его проблема и он сам должен её решить, если захочет. Но без психолога он точно с этим не справится. Слишком болезненна тема отношений с мамой вообще, крайне остра его психологическая травма и слишком велика его зависимость от матери. Но это его выбор.
Вам же остаётся только любить его так, как вы можете. Может это как-то и поможет ему хоть частично исцелиться. Ведь любовь - это великая сила!