Как найти стимул?
Здраствуйте.Начну с того,что я студентка,отличница,4 курс.Учусь в другом городе, 45 км от дома,ежедневно на дорогу приходится тратить в обе стороны 3,4-4 часа.Жить на месте возможности нет,в общежитии я не могу,ну просто что человек такой,мне трудно сосредоточиться на деле,когда в комнате 2,3 или пятеро человек.Первых года два ездила каждый день,как говорят,втянулась.На третьем курсе стала чаще пропускать.На 4 четвертом за прмоежуток времени от сентября была в сумме дней 10.Я просыпаюсь утром и первая мысль –мне надо ехать и так мне не хочется,так мне тяжело.Я остаюсь дома.Домашние задания всегда выполняю,связываюсь по телефону или вк с одногруппниками и спрашиваю что задавали.Учиться хочу и люблю.И не скажу до прокататься в другой город на маршрутке это такой неподьемный груз,мне лень,мне лень выходить из дома и идти на маршрутку,потом пересаживаться еще на одну.Как мне мотивировать себя?Мотивация-мне надо учиться,чтобы быть интересной и грамотной,хорошо устроиться и в жизни ни в чем себе не отказывать-не вариант,потому что дома я получаю не менее полезной информации из книг,передач и интернета.Как заставить себя утром встать,одеться,покушать и поехать на пары?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте Алина. Ясно, что наверное такое происходит не только с вами. Четвертый курс. Все уже знаете, ко всему адаптировались. Перевалили за середину. Близится окончание. Самое время проявиться истинной Вы. Просто интерестно, что вас ранее мотивировало. Долг, иной образ себя. Страх или что-то еще? Сейчас вы просто признались, что это вам не интересно. А долг и тревога уже не в силах вас заставить, поскольку вы их подавили.
Может быть что-то еще? Может быть это другого рода депрессия.
Конечно проводить в транспорте по три -четыре часа в день - крайне изнурительно. Не знаю как вы выдерживали, и почему все таки не нашли выход - жить на месте. Тоже вопрос привязанности или других обстоятельств?
В случае истощения (или каких либо изменений в жизни, что служили поддержкой обычной модели) - конечно могла появиться депрессия.
Удачи
Дополнение от автора
Раннее меня мотивировала жажда знаний,нового чего-то.Еще будучи в школе,я представляла себе студенческую жизнь насыщенной и интересной.Возможно,все так и есть на самом деле,но только я не испытала этого просто потому,что никогда не проводила время с одногруппниками..ведь как?мне же надо успеть на маршрутку.Да,вы правы что я уже многое знаю,мне нравится моя будущая специальность,много на эту тему читаю дома,участвую в конкурсах онлайн по специальности.Но просто я сравнила то,что дает мне посещение пар и то,что я получаю дома:дома-интернет,книжки,информация,там-лекции иногда очень познавательные,иногда не очень,ну конечно же новые люди,навыки общения и денежные затраты на дорогу тоже не могу не учесть.Не скрою я немного разочаровалась в системе образования,у меня специальность интересная,но ВУЗ непрофильный потому крайне редко удается поучаствовать в тематических конкурсах,а я люблю соревнования,конкурсы,погоня за победой всегда мотивировала меня.Почему не приняла решение жить на месте сначала?Я сильно привязана к дому,к маме и овыкнуть смогу разве только когда со мной рядом будет любимый человек и учебе это было не под силу.Вот в принципе и все,возможно это как то поможет прояснить ситуацию со мной.
психолог онлайн
Вы правы, что на многие вопросы вы сами отвечаете и проясняете другие. Можно согласится, что система образования далека от идеала. Однако всегда так происходит и возникают такие мысли, когда хочется сбежать от одного к другому. Когда существует некая внутреняя потребность и незнание как ее удовлетворить. Запутанность и т.п.
Еще вы говорите, что не готовы поменять учебу на близость с любимым человеком. Как если бы вы сравнивали и уподобляли эти две вещи. Что вы можете учиться только при условии, что все совершенно идеально.
Не знаю, может быть такая ваша реакция связанна с неким этапом взросления. Необходимостью отделения от чего-то и приобретения чего-то нового. Может быть что-то вас напугало, или к чему-то вы оказались не готовы. Может быть вы мечтаете о чем-то, что как вы считали должно было случиться в вашей жизни, но не случилось, и т.о. отреагировали свое недовольство этим. Может быть еще что-то. Какие-то изменения.
В любом случае вам решать. Просто желательно попытаться взглянуть на свою жизнь несколько шире, в общем что ли. Не отказываться от деталей и возникающих мыслей. Все может иметь значение и так можно понять смысл происходящего. Если конечно такое желаниие, а не какое либо другое.
Также хотел бы сказать, что конечно можно получать информацию из разных источников. И это даже желательно делать. Но в данном случае, мне кажется вы все же рационализируете свое нежелание встречаться и общаться. Может быть как раз этого живого общения вам и не хватает. Или существует какие-либо сложности в этом. Интернет не заменит живого общения.
Удачи
психолог онлайн
Алина, вам удается учиться на отлично даже не посещая пары? Для чего тогда вы хотите исправить посещение? Здесь действительно сложно себя мотивировать, если результат и так хороший.
Есть возможность индивидуального плана, начать какую-то работу, искать конкурсы самостоятельно.
В смысле вашей привязаности к маме и дому, может сложиться ситуация, что ваша успешность в учебе и профессии сделает для вас необходимостью жить вне дома. Возможно ли, что вы это саботируете? тем самым усложняя для себя профессиональный путь? вы планируете жить дома и после окончания учебы? вы сможете найти работу на месте? или придеться все таки ездить? работу уже не прогуляешь))
Дополнение от автора
Алла Юрьевна, хочу ответить на вопросы.Я хочу посещать пары, иногдавечером или всамом разгаре дня ловлю себя на мысле,что сейчас вот бы сидела на парах,в кругу сверстников.Я действительно считаю,что пары меня не обогатят знаниями,какие-то сухие они и постные.Но мне не хватает дисциплины.У меня планы построить карьеру,быть в окружении умных интересных людей,а я уже отвыкаю от общества.
После окончания учебы планирую жить вне дома.И моя пробелма в том,что у меня очнеь амбитные планы,столько всего хочу и что главное могу,но вот планы так и остаются планамы,не хватает мне силы воли,напора чтоб реализовать их.
психолог онлайн
Алина, здорово, что вы понимаете необходимость делать усилия.
Кроме усилий также требуется и понимание того, зачем вы это делаете. Если этот момент не достаточно прочусствован - ничего и не делается.
Ваши планы могут касаться того, как надо, как было бы здорово, если бы сложилась ваша жизнь. Но это может быть далеко от "мне нужно. я сделаю".
Лучший пример о мотивации - человек, который хочет в туалет)). Он не откладывает на завтра, не забывает об этом, не заставляет себя туда идти - это реальная неоходимость - и он это делает.
Нет нужды заставлять себя делать то, что не очень чуствуется как потребность, как то, что именно это и только это сделает вас и вашу жизнь лучше.
Прежде чем говорить о мотивации, важно сформулировать цель. Определиться в вашей жизни, в планах, в ожиданиях и соответсвиях эффективно сможет работа с психологом лично.