Проблема
здравствуйте! Даже не знаю как начать. Я домохозяйка, работаю только по выходным,остальное время посвящаю семье (вожу детей в школу,уроки,домашние дела) Но проблема в том, - меня есть дочка -22 года -работает. Живет с нами. Последнее время я стала на нее срываться,дело в том что она ни с кем не встречается после работы всегда дома,всегда помогала мне с детьми младшими. А тут я даже не знаю что случилось,я стала к ней придираться ,что она сидит дома,не гуляет ни с кем,могу раздуть из за немытого стакана скандал, психую что она сидит в комнате с нами до позднего вечера(смотрит телевизор,сидит в компьютере) Чувствую что она обижается-стала после работы уходить. а я теперь реву, понимаю что ее обижаю,что теряю ее. Мне ее так не хватает. Не могу справиться сама с этим поэтому прошу помощи. Что мне делать? Что это эгоизм или еще что то Боюсь дальше не навредить ей, иногда жалуюсь на нее мужу,что сидит с нами,что помогать стала меньше. Очень сильно люблю ее,но запуталась,-сама себя грызу,накручиваю,по ночам не сплю-переживаю.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Здравствуйте, Алена.
Читаю ваш пост и вспоминаю фразу, что в 40 лет жизнь только начинается. Кажется, вы сейчас приходите к этому желанию, но может, пока неосознанно. Мне кажется, вы испытываете нормальное человеческое желание - пожить и получить от жизни что-то не только, касающееся детей, но и свое личное. Возможно, вы не осознаете свое желание и соответственно злитесь на дочь, за то, что она никак не уходит и не создает собственное гнездо, а затем вы испытываете вину перед ней. Вы знаете, я думаю, что это нормально хотеть, как минимум уединения и нормально сказать дочери, чтобы она не сидела весь вечер с вами. Думаю, вы от того и злитесь на нее, за то, что не можете сказать ей какие-то вещи..ну как-будто вам стыдно ей говорить их. Это похоже на то, что вы чувствуете?
психолог онлайн
Немного повторюсь - мне кажется это важным:чувство вины, которое вы испытываете, как раз и базируется на нескольких аспектах:
-вы не можете себе разрешить хотеть пожить для себя
-вы запрещаете себе злиться на дочь за то, что она живет с вами
-вы не можете обсуждать ваши пожелания с дочерью и в очередной раз на нее злитесь, а чтоб не проявлять к ней злость, вы
-злитесь и обвиняете себя.
Такой вот порочный круг. Попробуйте начать говорить с ней.