не пойму что происходит с другом?
Добрый вечер!
Не могу понять что происходит с поведением моего бывшего парня (ныне друга).
Мы расстались аж 4 года назад. У меня отношения с другим молодым человеком уже практически три года, у него были отношения (из за которых мы в принципе и разошлись) но они расстались полтора года назад. Вот мы общаемся с недавних пор, точнее где то год, раньше все было нормально и спокойно, редко виделись, я ходила в гости к его родителям так как очень их люблю и в принципе никак не пересекались и отношения были нейтральные, он по моей просьбе мог отвести меня домой если я поздно возвращалась, или отвезти куда то. В августе умерла моя мама(а два года назад папа) - и как то потребность в маминской любви у меня возросла и я чаще стала ходить в гости к его маме, она мне как вторая мама. Видеться мы стали чаще с ним. По началу все было нормально, а сейчас он старается задеть меня по любому поводу, любые мои покупки, подарки, слова и действия встречает каким то негативным комментарием, хотя по словам его мамы когда меня нет отзывается абсолютно спокойно о каких то наших общих действиях. А мне рассказывает что ему лень куда то ходить или лень что то делать. Примером может быть даже наш общий поход на флешмоб: он обронил слово о том что хотел бы сходить, я говорю так давай сходим с моими друзьями, на что он ответил: "Ну я не знаю, мне нужно подумать...". А когда спрашивает его мама он отвечает":"Ну да, мы идем вместе туда то и туда то" безо всяких там капризов. Может подшучивать над моим внешним видом или фигурой. Но при этом может поинтересоваться куда я иду или с кем я или что я делаю.
Мне неприятно то что происходит, так как чувствую себя иногда не комфортно рядом с ним.
И хотела бы понять из за чего это все происходит, так как мы знакомы с 14 лет и он очень хороший друг, но я просто не могу понять что происходит
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Evgeniya!
Скорее всего, это просто банальная ревность и чувство обиды за то, что вы невольно и вольно, но начинаете занимать какое-то место в его семье, тем самым оттесняя его на второй план. А его мать, вероятней всего, к вам благосклонна, о чём, уверен, и говорит своему сыну, не думая о последствиях (а на самом деле, только разжигает в его сердце ревность). Вот он и мстит вам таким образом.
Но это только предположение, проверить которое вы можете лишь в открытом и откровенном разговоре с парнем.
Дополнение от автора
Павел Леонидович, спасибо за ответ.
Чесно говоря я занимаю место в их семье еще с тех пор как мы состояли в отношениях и его это никогда не волновало. Он один сын в семье и его ооочень любят.
Я чесно говоря даже не знаю как подойти к такому разговору?
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Тогда у вас были родители,а теперь у вас на двоих только одни родители - его.Согласна,что это какой-то конфликт интересов и повод для конкуренции.Думаю,что против вас он действительно ничего не имеет.но удельный вес родительского отношения,наверное,увеличился же в последнее время?И вот ему и предъявить вам нечего(думаю,это полностью неосознаваемо для него),но что-то его царапает(бОльшее внимание мамы к вам,чем раньше),и на это он реагирует - "покусывает" вас.Как сказать?-просто обратить на это его внимание:вот сейчас ты мне сказал неприятное - ты согласен?А в чем дело?А можешь последить за этим?А знаешь,что ты мне часто вот такое говоришь?Как думаешь - почему это так?
Конечно."домашние заготовки" могут и не подойти,может,как-то -другому получится у вас поговорить.И еще остается вариант - а не сделались ли ВЫ более чувствительны к тому.что раньше ощущалось как нормальное?Точно ли он вел себя по-другому?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Евгения, что-то изменилось в ваших отношениях. Ведь они тоже живые, постоянно меняются! И чтобы проверять свои сомнения, предположения, гипотезы о других людях существует умение разговаривать о своих чувствах, о том, что я думаю о себе и что я хотела бы от тебя. Насколько вы можете говорить о своих чувствах? Что значит "мне неприятно рядом с ним"? О каком чувстве вы говорите - обиде, злости, раздражении, стыде и т.п.? Если вы скажете о себе и попросите разъяснить его позицию, вероятнее всего он прислушается и тоже сможет сказать о своих чувствах. Всего хорошего!
Дополнение от автора
Спасибо большое что не оставили меня =)
Ольга Владимировна, я чувствую обиду. Я хочу нормального общения, поддержки и ничего более.
Я говорила ему о том что мне обидны его реплики или какое то его поведение, но он говорит что он такой, и ничего особенного, мол он со всеми себя так ведет. Это раньше он был пушистиком, а сейчас самодостаточный и ни к кому прислушиваться не будет, а будет делать так, как ему захочется.
При всем этом его поведении он чаще ищет повод встретиться.
Дополнение от автора
Алла Владимировна, он всегда был немного "отмороженным", что меня даже расстраивало))
я не понимала как могут люди которые прошли через столькое вместе так себя вести =)
Он наоборот в отличии от прошлых времен стал чаще со мной видеться и больше придираться)
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Евгения,
как так получается, что вас так сильно задевает его поведение, вы обижаетесь на него, ищете разгадки его поведения, строите версии, предположения о нём? Может, все же этот человек в вашей жизни занимает особое место? Или вы хотели бы, чтобы занимал? Стоит прислушаться к истинным своим желаниям и понять, что же на самом деле говорят ваши чувства? Если одной сделать это не удасться, тогда стоит пойти к психологу. Удачи.
психолог онлайн
Проявление эмоций, придирки и желание чаще видеться, вероятно, говорит о его заинтересованности в вас.
А скажите, Вас удивяет, пугает или радует такое его внимание? Может вы догадываетесь что это "ж-ж-ж" не спроста? Т.е. что это возможное продолжение ваших с ним лирических отношений? После долгого перерыва...
Дополнение от автора
Павел Леонидович, я чесно говоря не пойму. Он всем своим видом пытается показать что он не заинтересован вообще никак ни в моей жизни ни в моих делах ни в чем вообще...
И как бы его действия зачастую не совпадают с тем что он говорит, т.е он меня часто встречает после работы или моих гуляний, советовал какие таблетки пить когда я заболела в коммандировке, приехал меня в стречать в час ночи, и при этом к стати сказал что и не заметил что я 2 недели отсутствовала, и не заметил бы если бы меня еще месяц не было))))
Мы разговаривали с его мамой об этом, и она сказала что может быть ему еще стыдно за то что он изменил и он поэтому себя так ведет.
Он показывает наоборот что я ему не интересна и иногда гулять быстро уходит когда я к маме забегаю...
Непонятно совершенно в общем
У меня реально такое чувство что я доставляю какой то дискомфорт
психолог онлайн
Тогда, Евгения, может действительно стыд его мучает, как мама говорит. Это и объясняет.
Но тут он сам виноват - пусть мучается теперь.
Нет, вы конечно можете сказать ему, что простили давно и забыли, но ... он сам себя возможно не простил. Может он подсознательно ждёт этого прощения от вас, чтобы избавиться наконец от груза грехов молодости?
Можете с ним об этом поговорить.
Дополнение от автора
Да ну жалко его...
Я простила его, попыталась по крайней мере, и мы даже поговорили об этом,я понимаю что ему сложно поверить может быть в мои слова, но я уже три года с моим нынешним мч и мне с ним хорошо =)
Хотелось бы просто нормального общения))
психолог онлайн
А может быть вам и не нужно этого общения вообще? Отношения себя изжили и давно закончены, может пора и отдалиться от человека, если мало что с ним связывает?
Не стоит тянуть устаревшее и отжившее в новую жизнь. Полезно научиться расставаться - насовсем!