Как бороться?
Здравствуйте, я учусь в институте и столкнулась с такой проблемой, как травля человека.
У меня есть подруга, с которой мы учимся в одном потоке. В ее группе всего 6 человек, 1 из которых является парень.
Травля начиналась относительно недавно. В какой-то мере виновата я. На меня затаила злобу главная из обидчиц Вики(подруги) Маша, с которой я не общалась, но ей почему-то показалось, что я должна написать за неё зачетную работу по английскому языку. Когда я этого не сделала, попала в список врагов.
Через полгода мою подругу начали травить, приплетая и меня. Она защищала меня, как могла. Сама я этого сделать не смогла, так как не слышала этого в свой адрес лично.
На сегодняшний момент мою подругу обсуждают с ног до головы прямо при ней. Отпускаются шуточки, полное игнорирование её, как личности, высмеивание. Инициативная группа в лице обидчиц активно интересуется моей личной жизнью, обсуждает и меня в частности. Подруга стоит на защите интересов нашей дружбы и как нам с этим бороться?
коллектив женский, травля началась хаотично, ничего с этим поделать невозможно. Но и терпеть это тоже больше нельзя. Как с этим бороться? Что нам делать? Я советовала подруге не обращать на это внимание, но это уже перешло все границы.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
А вы что делаете, когда видите как к вашей подруге подходят и высмеивают, цепляют и т.д.?
Откуда вы знаете что вас обсуждают, если знаете, то как реагируете?
психолог онлайн
Ксения, в подобной ситуации важно сохранять зание о себе, какими вы являетесь на самом деле. А вы похоже вникаете во все, что они о вас говорят.
Хочется отметить что в этой ситуации не совсем видна ваша позиция. Иннициатором этого стала ситуация (на сколько я понимаю) вашего отказа в списывании вашей работы, а заактивизирована в этом ваша подруга.
Попробуйте описать в общем, этих девушек: как они учатся, их образ жизни, их поведение, их индивидуальности. И опишите себя и свою подругу.
Если говорить о страхах, может быть что вы внутренне боитесь этой "стайки"? В чем эти девушки чувствуются сильнее вас? Пугает ли вас что-то в этой ситуации? Почему, по-вашему, вы не причастны к дискуссиям с ними?
Дополнение от автора
Я учусь со своей подругой в разных корпусах, поэтому мы пересекаемся лишь в интернете или в частных встречах. При самих конфликтах я не присутствую и узнаю о них лишь по факту. При мне таких разговоров не возникает.
Я действительно вникаю во все, что они говорят обо мне. Мне это неприятно, меня это задевает. И я считаю, что катализатором стал отказ в списывании. Сначала девушка-обидчица взялась за меня, но так как мы с ней не пересекались и в лицо ничего она мне не говорила, то всё это приходилось выслушивать моей подруге. Где-то полгода обо мне говорили плохо, с сарказмом. Потом, видимо, это стало её хобби.
Чем лучше мы общались с Викой (подругой), тем страшнее стало ее общение в группе. Её стали травить по принципу "Если ты не с нами, то против нас". Ведь мы с ней из разных групп! Она защищала меня, я старалась ее успокоить, просила не обращать внимание на все слова, сказанные в мой адрес.
Затем обидчица привлекла на свою сторону часть девушек из группы подруги. Они сплотились по принципу: высокий достаток(они все из богатых семей), желание кого-то унижать. Они обсуждают буквально всё! Как подруга выглядит, каков ее макияж, одежда. Ее личные отношения. Меня, где я бываю, мои личные достижения, мою учебу. Ладно просто обсуждать, но...смешивать одновременно с грязью...
Мы с подругой из семей, где не один ребенок(как у обидчиц), у нас есть сестры. Мы не из богатых семей. Мы экономим, стараемся не быть расточительными. Не ходим по клубам. у нас своя атмосфера, как говорится. Нам весело и хорошо вдвоём.
Я не боюсь этой "стайки". Я уже проходила через такое. Я просто не обращала на них внимание. По-крайней мере, я не показывала им этого никогда. Даже в этой ситуации. Девушки сильнее только тем, что они порой набирают столько грязных, вымышленных фактов, что становится страшно. Пугает? Нет, просто противно и неприятно. По сути, мы ничего не сделали! Подруге не повезло с группой. Я же с ними вообще не общалась! И дорогу не переходила... В лицо мне никто из них ничего не говорит. Если только сарказм в мою сторону в общих компаниях. Ну знаете, где все общаются, но мало кого знают. Там сарказм и подколки в мою сторону были скрыты за "смешками". Но мне на это было наплевать. Раздражают разговоры за спиной. И вызвать их на реальный разговор с глазу на глаз я не могу! Подставлю подругу еще сильнее только.
психолог онлайн
Получается что обо всем вы знаете со слов подруги? Вы ей верите?
Согласитесь, трудно быть объективной, когда ты не видишь ситуации, а только судишь о ней, причем со слов одного человека.
Кроме того вы пишите, что в группе подруги 6 чел. Один парень, он я так понимаю не участвует.
Остается 5 чел. Одна из этих 5 ваша подруга. Значит итого 4 человека. 4 против одного, этого конечно перевес, однако не такой значительный.