Как првильно реагировать на поведение ребенка?
Здравствуйте! Мой сын учится в 3 классе, воспитаный положительный мальчик. В последнее время он все время спотир, по любому поводу, иногда до абсурда доходит.Я сначала нормально относилась к этому, старалась объяснить, переубедить, но вижу что это совершенно не верная тактика, ведь не все он еще может понять, как взрослый иногда нужно просто чтоб слушался а не спорил. Научите как себя вести. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Здравствуйте,Вика.
Дети обычно спорят,даже до абсурда, когда взрослые их не слышат. Может Вы тоже не до конца слышите своего сына?
А, конкретно, что была за ситуация, когда нужно было ему не спорить, а слушаться?
консультация психолога
Иногда именно дети 8-10 лет создают "проблемы" на ровном месте.Как я понимаю,основная причина очень часто - это недостаточное "поле" для проявления себя.То есть,человека "внутри",со стороны личности,стало гораздо "больше",потому что личность растет и развивается.А условия жизни -прежнему "малышовык",типа - мама каждый день отправляет ноги мыть и зубы чистить.И эта личность буквально за края "вываливается",в самых разных проявлениях.А дело в том,чтобы поручить человеку какие-то новые для него обязанности - лучше самоорганизации или "для блага семьи".Но это должно идти именно как доверие к его возросшим возможностям - то есть ни в коем случае не в наказание,и не для того.чтобы потом за невыполнение "пилить".Когда он приобретет больше значимости в своих и ваших глазах,ему не потребуется "перетягивание каната" в виде спора.Ну и.кроие этого - возможно.в семье кто-то тоже завзятый спорщик,и не умеет уступать и отступать?
Дополнение от автора
Источник: http://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=15171
Например, что одевать( не с точки зрения вкуса,а по погоде),как правильно написать слово и т.д.
Скорее всего ему действительно мало места для роста, сын все время просит ходить в школу самому, но мы далеко живем, и это не безопасно(на дорогах творится черт знает что).Но что ему предложить еще , домашние дела мальчишке не интересны, хотя он и так делает все что мы просим,правда нехотя, чтоб не растраивать.
консультация психолога
Не стоит опираться только на "интересность" для него - так он вам завтра скажет,что в школу ему ходить не интересно,и что тогда?Стоит,наоборот,повысить ценность,"рейтинг" приложения усилий,выполнения дел не потому только,что они интересные и захватывающие,а потому,что это дает чувство,что ты сам руководишь собой,а не только твои желания.Но действительно лучше,чтобы это было в виде отдельных для него обязанностей(а не быть "на подхвате",хотя и это не отменять),за которыми он сам "присматривает",а вы только время от времени интересуетесь - получается ли у него?Кроме этого что предложить - да то,за что он и "воюет",но в виде задач для него.Например -"сын,киса моя!тебе нужно решить.во что ты оденешься.Посмотри за окно и прогноз на день,и сдедай вывод.Если будут вопросы - задавай.я помогу".И дальше основная ваша задача - вытерпеть его решение.Если это совсем "ужас"(типа кеды при -20),вы аккуратно интересуетесь - уверен ли он?Потому что,возможно,он и схлопочет простуду,но и вы,и он выиграете характер,самостоятельность.Нет почти ничего важнее.Так и с запретами он будет легче соглашаться.Та же дорога в школу - тут не ему решать,если считаете,что небезопасно - это основное.Но что-то не только можно,но и нужно отдать на решение ему самому.Он это у вас и "выспоривает".
консультация психолога
То есть - лучше не спорить с ним,а обучать его принимать решения.Для этого вы можете показать ему,как вы это делаете - на что опираетесь.что учитываете,как отделяете существенное от несущественного,и т.д.И вам самой интересней будет,и его активность обнаружит новые цели.

психолог онлайн
Вас сын "кричит" вам о том что ему необходимо что бы принимали его Я, его решения и его мнение.
Возможно стоит позаолить ему выйти в дождь без зонта, тогда он сможет понять что стоит и прислушиваться к советам?
А вам важно понимать что ребенок начанает понимать опыт когда проживает его. Ну пишет неправильно слово. Посоветуйте ему исправить и обьясните что это будет ошибкой, но не требуйте чтобы он его исправлят. Пусть самостоятельно решит для себя что ему делать. Позволяйте ему делать свои ошибки, только так он начнет обращать внимание на этот процесс.
И он и вы очень сфокусированы на том что бы доказать друг другу что-то и убедить друг друга в чем-то. На этом уровне и создается напряжение в ваших отношениях. Перестаноте переубеждать его и возможно у него получится соглашать с вами.
Дополнение от автора
Спасибо большое милые девушки! Вы мне очень помогли, я посмотрела на ситуацию совершенно другими глазами.Буду придерживаться ваших рекомендаций и особенно "вытерпеть его решение" абсолютно точная фраза, это наверно самый сложный момент.
Спасибо Вам большое!