не могу отстоять свое
Здравствуйте!
Еще с подросткового возраста мучает одна и та же проблема: не могу говорить людям что мне что-то в их поведении или поступках не нравится.Это же происходит и тогда, когда кто-то внедряется в мое личное пространство, пользуется моими вещами, ведет себя не совсем корректно по отношению ко мне. не могу высказать свое недовольство происходящим в лицо этому человеку. Если раньше просто боялась обидеть человека, то сейчас дело дошло до соматики: когда я намерена "разобраться" с проблемой,т.е. высказать человеку все в лицо,заявить о своем неодобрении происходящего, то начинает сильно болеть и кружиться голова, учащается сердцебиение...не могу с этим справиться...
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Александр Дмитренко
У вас типичная проблема с границами. Но прежде чем научиться их отстаивать, нужно сначала научиться видеть где они. Так нужно понять как у вас обстоят дела с правом на эти границы, а значит и на свое место в мире.
Разу вас уже даже пихосоматика появилась, не понятно почему вы до сих пор не в кабинете у психолога.
Это все на форуме не решается.
психолог онлайн
Александр Дмитренко
Здравствуйте, Alice!
Похоже, у вас стоит запрет на проявление негативных эмоций с последующим чувством вины, в случае его нарушения. Обычно такие психологические программы ставят родители, внушая ребёнку, что нехорошо "быть плохой" и мастерски разыгрывая целые сцены как им стало плохо из-за нашего недостойного поведения. В итоге человек начинает бояться проявлять свои настоящие чувства, которые не входят в список "официально утверждённых". У вас же внутренний конфликт между естественным желанием отстоять себя и свои границы и навязанными извне запретами достиг уровня психосоматических проявлений.
С психосоматикой лучше работать с психологом очно. Для этого есть специальные методики.
Не оттягивайте визит. И это совсем не страшно:)