Как не погрязнуть в быту?
Добрый день уважаемые психологи! Вот опять наступаю кажется на те же грабли: сейчас живу с новым мужчиной - и не пойму - то ли я как то неправильно подхожу к вопросу быта, то ли мне лентяи попадаются.. С прошлым мужем так было: начала я допустим, за кошкой убирать, так он перестал вовсе. Я все время я просила его что то сделать по дому, получалось, что пилила, а если не пилить, то надо самой было делать. Сейчас то же самое похоже со вторым, не хочу все самой делать, но и чистоты и порядка хочется. А так получается: я ему говорю: попылесось пожалуйста, а он: ну если будет настроение.. И может весь день сидеть в игрушку играться, либо кино смотреть. Я пытаюсь вроде прямо договориться, кто что делает, а он свою договоренность не соблюдает.. Прихожу, он лежит и говорит: я у тебя такой лентяюшка! Как мне мудро поступить, чтоб он начал на равных по дому что то делать? (работаем и зарабатываем мы одинаково, так что устаем тоже одинаково)
Просто с прошлым мужем в результате вышло так, что я либо пилила его, либо убирала сама, а если не убирала, то никто не убирал, а потом после развода он сказал, что я была плохая хозяйка.. Обидно было.
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Елена Шпундра
Здравствуйте, Аня.
Для того что бы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть на мир глазами мужчины.
Из опрошенных мною мужчин половина предпочитает не замечать грязи. Остальная половина предпочитает решать эту проблему посредством привлечения других людей.
При пилении мужчины главное следить за тем что бы распил был ровный:) и не длился дольше 2х минут. После двухминутной нотации мужчина имеет свойство утрачивать внимание к происходящему.
Мужчин нельзя принуждать к неприятной работе,но всегда нужно давать выбор: "Дорогой, что ты сейчас будешь делать? Пылесосить полы или жарить котлеты?"
Для того что бы партнер соблюдал договоренность, его нужно подсадить на поощрение. И вообще, мужчины и дети очень хорошо поддаются дрессировке. Главное терпение, последовательность, умение четко ставить цель ,и по достижению цели - "что-нибудь сладенькое". Мужчины как дети: их нужно любить и немножко подкупать.
Если попытка приучить мужчину "к лотку" потерпела крах - всегда можно нанять специально оученного человека, который за определенную плату сделает всю неприятную работу.
консультация психолога
Виктория Михайловна Большакова
Anya,важно не то, что Вы говорите мужу, а то, КАК Вы говорите. Мне показалось, что в разговоре с Вашими мужьями Вы не проявляете себя, свою власть, свои чувства.То есть выстраиваете не горизонтальные отношения двух равных, взрослых людей, умеющих четко и ясно говорить о своих желаниях, потребностях, чувствах, недовольствах и т.д. При этом договариваться и добиваться своего, чтобы не оставалось обиды потом. Кстати, обида- это " замороженная " злость. Ваш муж, по Вашим словам, может целый день в игрушку играться или кино смотреть. Потому, что знает, что Вы поругаетесь, но потом сама все и сделаете. Как мама с сыном. Но это вертикальные отношения, детско-родительские, а Вы пишите, что хотите равных, то есть горизонтальных. В них двум взрослым людям приходится договариваться, выдерживая напряжение при этом. И добиваться своего. Про свою уверенность и "устойчивость" в диалоге с другим человеком я посоветовала бы Вам поработать с психотерапевтом. Удачи !

психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Первое что мне бросилось в глаза "начала я допустим, за кошкой убирать, так он перестал вовсе"
С чего вдруг? Кошка была вашего первого мужа, он до вас за ней прекрасно убирал. Но вы видимо решили быть хорошей, положительной женой, начали убирать- вот результат.
Второе, мне почему-то показалось, что вы не договариваетесь с мужчинами о распределении обязанностей до съезда. Только уже когда съехались запоздало начинаете что-то распределять. Точнее пытаться. Это так?
Третье- полностью согласна с Викторией- если вы оба зарабатываете, о распределении не договорились за ранее, погрязнуть в быту, тоже не очень хотите- так наймите домработницу. Человек будет приходить раз в неделю и например убирать. Это стоит совсем не баснословных денег.