чувство
Здравствуйте. Я чувствую, что у меня проблемы с чувством вины. Чуть любой человек отдаляется от меня, я сначала внутренне злюсь, потому, что знаю, что будет с моими чувствами дальше. А дальше включается чувство вины. Иногда абсурдное, и я не могу разобрать, где оно обоснованно, а где неуместно. И начинаю себя очень плохо чувствовать. Подскажите, что это.
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Эта ваша такая особенность. формировалась она в детстве. Скорее всего вы человек, который способен глубоко чувствовать. При чем не только свое, но и чувства другого человека. Чтобы купировать чувство вина желательно походить к психотерапевту. Если не очень мешает (ну, или еще какая уважительная причина), попробуйте каждый раз, когда назревает это чувство стараться проанализировать, "вы чувствуете вину за что конкретно?". я так понимаю, у вас целая "винная" карта уже в наличии имеется.
Из литературы...пожалуй Нэнси Мак-Вильямс "психоаналитическая диагностика" там, где про деппессивный радикал написано.
НО, если вы ведете социальный вид жизни, то скорее всего кроме этого радикала в вас есть еще целый спектр (как и у любого здорового человека), так что в панику не впадайте.
А вот. если хотите чё-то подкорректировать - лучше к психотерапевту. И быстрее, и спокойнее.
Приятного исследования себя-любимой(или любимого. По вашему письму не понятно)!
консультация психолога
Нелли Викторовна Дебелая
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Вы сами это обозначили:что это - это чувство вины. Раз вы это так ощущаете - значит,оно и есть.Опять же точное наблюдение о том,что нередко оно абсурдное,и не связано по "размеру" с событиями и участием в них человека.Вина - сложное построение,в нем немало содержится.Нередко привычность в ощущении виноватости связана с воспитанием,при котором человек считался источником и организатором каких-то неблагоприятных последствий.Особенно связанных с самочувствием других людей -"из=за тебя я злюсь","будешь себя так вести - я уйду","посмотри,что из-за тебя произошло" - что-то такое.Потом уже "взрослые мозги" в области логики видят противоречие - " я не отвечаю за абсолютно все реакции других людей!"Но включаются "детские чувства" - и человек снова чувствует свою ложную и избыточную ответственность.И это я просто одно из множества предположений озвучила.А для того,чтобы с этим что-то сделать,нужно работать с психологом.Причем - не быстро,так как это достаточно глубинное явление,рано образовавшееся в личности.

психолог онлайн
Елена Анатольевна Бутник
Светлана Александровна Яковенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Можно сказать лишь то, что вы все верно описываете. Чувство вины создает несвободу, зажатость, гнев и даже страх. Вина может быть связана с контролем дистанции между собой и другим человеком и переживанием, регулированием чувств близости. Когда не получается утолить желание близости и тревогу, страх одиночества - возникает гнев, обида на того человека, на которого направленны все чувства и запросы. Часто этот образ включает какие-то черты родительских объектов. Объект слишком важен и существует страх разрушить его, лишиться, и тогда возникнет боль и стыд. Как вы видите здесь много порочных кругов. Вина очень болезненное чувство. И в ответ на вину, боль и страх может возникать повторный гнев, что только цементирует всю систему. Поэтому важно разобраться с причинами и истоками этого чувства. Чтобы не замыкаться и не изолироваться в этом чувстве. На самом деле чувство вины еще бывает и привлекательным, поскольку оно удерживает рядом то, что вам нужно. Наследие детства и каких-то очень близких, желанных, фантазийных отношений. Человек иногда виноватится и подавляет себя, чтобы сохранить и не провалиться- не потерять себя и не попасть в странное состояние.
Вина бывает и полезная. Это вина за агрессию. Когда вы понимаете, что человек вам ничего не сделал, и не должен, а вы повисли на нем, исключительно из чувства обиды и праведного гнева. Тогда необходимо отвести от него эти свои чувства и подумать как это связанно с вами и прошлым.
Но все бы хорошо, если бы просто так. Вина может быть намного глубже и обеспечивает связность чувства Я. От такой вины - мазохизма - сложнее избавиться
консультация психолога
чувство вины всегда имеет основание. вы сами написали что перед виной имеет место злость. как причина. но и злость имеет корни. как правило это потери. если желания не совпадают с возможностями - это потери. если кто то что то делает не так как вам хочется- это потери. и т.д. ... это может быть и страх, страх потери и пр. .. вывод простой. предупредите эти потери. начните сами отдавать. лучше добровольно, лучше от чистого сердца. отдавать чувства. радость, блага. старайтесь быть участливой в людях, развивайте в себе доброту, чуткость и другие добродетели. удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Это отголоски вашего детства - неблагополучных отношений с родителями и длительного навязывания Вам ложного чувства вины.
Вы нуждаетесь в длительной очной психотерапии с психологом. По иному не преодолевается. Тем более в одиночку, без поддержки.
Так что, решайтесь и - удачи!