Взаимоотношения
Здравствуйте.Перейду сразу к моей проблеме.
Мне очень трудно сходится с людьми.Я от природы очень замкнутая,но в последнее время это стало еще хуже.Я пыталась подружиться,но в итоге со всеми своими "друзьями" ругалась или же меня предавали.Я хочу иметь лучшего друга.И завидую тем,у кого есть настоящая дружба.Я пыталась подружится с некоторыми моими одноклассниками,ходила с ними гулять и т.п.,но в итоге осознавала,что мне просто с ними скучно и неинтересно.У меня другие увлечения,и в классе только двое человек(которые и были раньше моими друзьями) которые увлекаются тем же,чем и я,но наши отношения уже не вернуть.Наверняка причина во мне,но...так хочется найти действительно интересного,внутренне развитого человека.Да тем более я живу в поселке,и выбор тут не такой большой,где можно было бы найти человека с похожими увлечениями.
Надеюсь я хоть немного прояснила ситуацию и вы сможете мне помочь.Как по настоящему подружиться с человеком(людьми)?С чего начинать,как перебороть себя и сделать,чтобы это было взаимно?!
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Наталия Горская
Лера,
тебе не стоит "насильно" искать друзей. Судя по твоему письму, ты отличаешься от сверстников своими увлечениями и интересами, и по тому, что тебе сложно найти единомышленников, они у тебя более глубокие, чем у других. Окружай себя людьми, общение с которыми будет тебя обогащать и содействовать твоему духовному и интеллектуальному развитию. Да, таких людей будет немного. Но это намного важнее, чем окружить себя людьми, рядом с которыми тебе будет неинтересно и скучно.
Я желаю тебе удачи!
психолог онлайн
Лера, я согласна с коллегой, но хотела бы еще добавить вот что.
Даже те люди, с которыми у нас общие интересы, не всегда могут стать нашими друзьями в силу разных причин.
Одной из таких причин может стать неумение налаживать отношения. Это можно исправить, проанализировав ситуацию и свои ошибки. Ты пишешь, что дружба с теми, кто был тебе интересен, не сложилась, скорее из-за тебя. Почему ты так считаешь? Что в тебе мешает тебе строить отношения? Может с этим стоит разобраться?
психолог онлайн
Чтобы это было взаимно надо вот что:
Во первых, не гоняться ни за кем. А проявлять себя искренне, но аккуратно(по началу). Немножко скрытно. Присматриваясь к тому, кто приглянулся. Открываться по чуть чуть. Но искренне.
Во вторых, Очень внимательно присматриваться к человеку. Стараться как можно глубже и лучше его понять. Все что-то имеют ценное в себе. И не все это проявляют.
В третьих, беречь любые отношения. Даже самые вялые или не сильно интересные или сомнительные. Никогда не знаешь, как человек проявится в какой ситуации. Он сам может не знать. Может быть, очень даже хорошо.
И в четвертых. Беречь время. Не поглощать ничью жизнь. И свою беречь.
Дополнение от автора
Спасибо,Оксана, думаю так и сделаю. Не хочу больше никому навязываться.
Наталия:"Ты пишешь, что дружба с теми, кто был тебе интересен, не сложилась, скорее из-за тебя. Почему ты так считаешь? Что в тебе мешает тебе строить отношения?"
Просто в моих последних отношениях с друзьями они меня обвинили,что я слишком скрытный,и как они сказали "живу в своем мире".Но лично я чувствовала себя третьей лишней в их компании.Нет,они мне нравились и мне с ними было действительно интересно,но я прекрасно видела и понимала,что им лучше без меня.Поэтому я не смогла полностью открыться общаясь с ними и они решили со мной больше не общаться.Я согласна с ними,однако я не могу так легко переступить себя и открыться кому-то.У меня была раньше лучшая подруга(еще до дружбы с ними),которой я рассказывала абсолютно все.Но в один прекрасный день она меня так жестоко подставила,что я неосознанно просто отгородилась от всех.Поэтому я просто не смогла так легко открыться.
Илья Борисович,спасибо огромное за советы. В данный момент они мне очень пригодятся. Надеюсь смогу воспользоваться ими.
консультация психолога
Оксана Одинцова
Привет, Лера!
Когда я была девочкой,я занималась в спортивной школе и за хорошие успехи меня перевели в команду девочек старше меня на год. Это было круто- мои родители гордились, а подруги завидовали. Но как же мне было одиноко! Мне не удавалось ни с кем подружиться, я чувствовала себя неинтересной, незаметной и недостойной их дружбы. И поделиться было не с кем. Сейчас вспоминаю это время как очень трудное и неприятное. Потом как-то наладилось, уже не помню как, да это и не важно.
Хорошо, что ты о себе написала. Твое письмо очень открытое и теплое. Мне кажется, что твоему другу или подруге очень повезет, когда у него появится такой друг как ты. А это обязательно случится)