унижение личности
Знакомые часто говорят,что я тупая. И я сама начинаю в это верить, хотя раньше так никогда не думала. А все из-за того, что я иногда неправильно понимаю смысл их слов, во время споров долго думаю над аргументами, съехала по учёбе. Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Анна, здравствуйте.
"Знакомые часто говорят,что я тупая. И я сама начинаю в это верить, хотя раньше так никогда не думала."
---вам обязательно нужно общаться с людьми, которые вас оскорбляют?
"А все из-за того, что я иногда неправильно понимаю смысл их слов"
---а как узнать смысл слов или тот смысл, который они вкладывают, кроме как уточнять его? неправильно - это как?
"во время споров долго думаю над аргументами"
---почему это плохо - думать над аргументами?и у каждого своя скорость обдумывания.
"съехала по учёбе"
---каким образом связано все вышеперечисленное? вам трудно дается учеба?
"Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста"
---посоветовать для чего? Чего вы хотите - конкретизируйте.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Яна Валерьевна.
Я задействована во всех школьных и общественных мероприятиях, не общаться с окружающими просто невозможно.
Все считают, что я должна сразу понимать, о чем они говорят. А если не получается, то все, для них это конец света.
К тому моменту, когда я придумаю аргумент, они уже выспаться успеют.
Мне трудно даются точные науки. Но для маткласса они важнее, чем гуманитарные.
Я хочу совета, как перестать болезненно воспринимать их комментарии в мой адрес. А в идеале - что делать, чтоб они перестали так говорить.
психолог онлайн
"Я задействована во всех школьных и общественных мероприятиях, не общаться с окружающими просто невозможно."
---вас все окружающие оскорбляют?
"Все считают, что я должна сразу понимать, о чем они говорят. А если не получается, то все, для них это конец света."
---все - это кто? почему вы должны сразу понимать их? вы обладаете даром ясновидения? Для кого-конец света? Что произойдет ужасного если вы сразу не понимаете?
"К тому моменту, когда я придумаю аргумент, они уже выспаться успеют."
---для чего вам нужно придумывать аргументы? для спора? зачем вам участвовать в споре?
"Мне трудно даются точные науки. Но для маткласса они важнее, чем гуманитарные."
---что плохого в том, что вы не будете отличницей в матклассе? почему вы учитесь не в гуманитарном классе?
Для того, чтобы перестать болезненно воспринимать комментарии в свой адрес, необходимо знать свои сильные стороны и достоинства, и принять свои недостатки, как свои особенности, и себя, как уникальную личность.
консультация психолога
Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по ее способности взбираться на дерево, она проживет всю жизнь, считая себя дурой. Альберт Эйнштейн
По этому измените свою жизнь. Начните окружать себя теми людьми которые Вас принимают такой какой Вы есть. Которые всегда будут Вам рады, и вместе с Вами достигать новые высоты.
Иначе жизнь будет тюрьмой.
Дополнение от автора
Яна Валерьевна, нет, не все, но три человека - это уже вполне достаточно. Тем более что эти люди гораздо влиятельнее меня.
Участие в спорах происходит непроизвольно. Я не хочу этого делать, но окружающие намеренно в него втягивают.
Сменить класс нельзя, потому что у нас идет только этот профиль. А школу менять не выгодно, поскольку осталось только два года учиться, да и более-менее значимое положение имею.
Артур Кагроман, есть люди, которые меня любят, и их мнение также важно для меня. Но важно и суметь дать отпор окружающим.
психолог онлайн
Анна, вы не можете соответствовать ожиданиям других людей. Если они этим не довольны, то это их проблема, а не ваша. Но если вы так не считаете, то наверное необходимо вам поработать над этим. Спросите у этих влиятельных людей что вам сделать, чтобы измениться так, как их бы устраивало. Сможете?
Когда вы поймете, что не обязаны нравиться всем,а достаточно нравиться только людям, которые вас любят и которых любите вы, тогда вас не будет задевать мнение других людей, пусть даже и влиятельнее вас. Хотя, кто решил, что они влиятельнее или важнее? Они старше? Они занимают более важную должность?
Участие в спорах происходит по желанию всех сторон. Если у вас есть иллюзия, что вас втягивают специально, то уверяю вас, это не так. Вы сами втягиваетесь в споры, так как видимо хотите что-то доказать. Видимо есть что-то, что в вас откликается. Что именно - знать можете только вы сами.
Если менять школу не выгодно, то значит и не надо, и придется смириться с мыслью, что учеба удается вам не так блестяще. Может это даст возможность вам расслабиться и не упрекать себя в этом.
психолог онлайн
С вами конкурируют, завидуя вашей активности. Позиция сильного, уверенного человека - умение выдерживать паузу. Быть уверенным в своей правоте - - это вопрос самооценки, которая у вас колеблется от мнение окружающих малозначимых для вас людей.
Почему вас интересует мнение малознакомых вам людей и вы его принимаете так близко - это нужно прорабатывать с психологом. Без этого выдерживать давление на вас, как на "формального" лидера в мероприятиях, которых вы участвуете - вам будет непросто.
Если готовы начать работу с сложностями и собственной самооценкой - с радостью с вами поработаю.