У товарища умерла мама
Есть товарищ. Не друг и не знакомый, общаемся давно, но мало. У него умерла мама. Он живет в другой стране, поэтому переписываемся в сети. Я бы хотел его поддержать или хотя бы проследить за его состоянием, но не знаю, как обращаться к нему, как начинать беседу и что вообще делать. Вроде понимаю, что таких сочувствующих-соболезнующих найдется много, и, скорее всего, еще один добавит только раздражения. Не хочется говорить на тему смерти, но отвлекать и занимать его чем-то тоже как-то неуместно. Но очень хочется поговорить. И даже надо, наверное. Чувствую немного вину перед ним и, возможно, некую ответственность. Что писать? Искренне выразить небезразличие и поддержку, главное, обходясь без "соболезную", "держись", "все будет хорошо" и "ну что тут поделать".
Вопрос от: ; Возраст: 99

психолог онлайн
Вот как чувствуете - так и пишите. Предположу, что мужчине сложно выражать свои чувства, особенно другому мужчине. Но это будет искренне, естественно, и от души.
Если Вы планируете писать, а не говорить, это даже легче немного.
Можете мне написать, как бы Вы написали своему другу. Я откликнусь, могу написать свои рекомендации. В моей практике много написанных писем-переговоров, рада буду помочь.
Да и вообще радостно, что с таким запросом мужчина обращается. Если чувства, эмоции есть (особенно гнетущие), - их надо выражать. Согласны?)
консультация психолога
Два выхода.
посоветовать психолога.
и каждый день ему писать самой.
и тогда ему буде легче.
психолог онлайн
зачем писать ему? почему хотите поговорить с ним и поддержать? про вину вообще не понял...
психолог онлайн
"держись", "все будет хорошо" и "ну что тут поделать" - как-то вообще не к месту, имхо. И у Вас хорошо развита чувствительность, раз Вы решили обойтись без этих слов. Вот и доверяйте ей. Она проистекает из сердца. Когда будете писать - пишите сердцем, а не головой (я помню, что Вы - мужчина, и Вы - не бессердечный мужчина). Я уверенна, что у Вас получится выразить искреннюю поддержку и сочувствие. Ещё можно погрустить вместе с другом, разделить его горечь утраты, возможно, он захочет поделиться какими-то воспоминаниями о маме.
консультация психолога
Доброго дня! Ви можете прямо запитати: "Чим я можу тобі допомогти?" І бути поряд, навіть якщо це мережа, тоді коли йому потрібно буде помовчати чи по плакати. Не потрібно зайвих слів чи якихось особливих слів. Нехай він просто знає що Ви є. Відволікати його навпаки потрібно. Можете розповісти що у вас в житті відбувається. Якщо у нього з мамою були дуже близькі стосунки то нехай розказує щось про неї.
Чому виникає відчуття вини?