Детский сад
Моя дочь (3,8 года), ходит в детский сад уже пол года, по началу плакала, но привыкла и стала ходить хорошо в садик. Но за последние два месяца она часто болела и мало посещала сад, теперь каждое утро начинается с капризов, в садике плачет целый день, находит повод и жалуется всем ( например косичка короткая, ниточка на курточке торчит, бахрома на шарфике не одинаковая). Вечером дома говорит что завтра плакать в садике не будет, а с утра всё начинается по новой. Подскажите как мне помочь ребенку адаптироваться.
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Здравствуйте!
Сложности с адаптацией к детскому саду бывают у всех детей и их родителей. У кого быстрее этот период проходит, кто-то медленнее вливается в новую среду. Если ребенка каждый день водят в сад, то через полгода он свыкается с этим и сад превращается в образ жизни. Но тут есть нюанс. Адаптация к саду или другому детскому коллективу зависит и от реакции и поведения родителей. Если мама внутренне ощущает вину за слезы ребенка, мол "какая я никудышняя мама… моя дочь плачет, а я веду ее все равно в сад. Я мачеха!", то ребенок чувствует это и начинает вами манипулировать с помощью слез. Человек с чувством вины - лучшая добыча для манипулятора, пусть и маленького. Чувствуете ли вы свою вину перед дочерью за то, что отдаете ее в сад? Как вы ведете себя утром прощаясь? Улыбаетесь и уверенно прощаетесь "До вечера"? Или испытываете сложности, в том, чтобы отпустить и не жалеть дочь?