Семейные проблемы
Здраствуйте! Меня раздражает моя старшая сестра, еще с детства она всегда командовала мной, с возрастом ничего не поменялось, у меня конечно характер тоже не сахар, из-за этого мы с ней часто ссоримся, бывают конечно и такие периоды когда мы с ней общаемся нормально. Дело в том, что в последнее время я начала бояться того, что моя будущая дочь будет похожа на мою сестру, причем я боюсь не только того, что она может быть похожа на нее характером, но и внешне тоже, я знаю, что так нельзя и мне очень стыдно за такие свои мысли, но ничего поделать с собой не могу.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Ольга, добрый день! Я читаю между строк, что Вы не можете принять свою сестру такой какой она есть. В этом и коренится большая часть конфликтов. Ваша сестра возможно играет в маму, которая лучше знает и поучает. Вы просто не реагируйте с той разрушающей силой на ее заботу. Можно это остановить и попросить не давать Вам советов, когда Вы не просите. Между сестрами есть негласная конкуренция. Необязательно об это ступориться, а можно находить зоны, где Вы близки и похожи в единомыслии. Мы не можем изменить другого человека, но изменив свое отношение к нему, есть шанс улучшить общение.
Также находите в сестре и позитивные стороны. Где внимание - там энергия. Почитайте историю Джил в книге "Радикальное прощение" Типпинга. Там первая глава показывает как мы сами притягиваем к себе нежелательное отношение.
Желаю Вам мудрости и душевного равновесия!
психолог онлайн
Ольга, добрый день.
С чего вдруг Вы решили, что дочь может быть похожа на вашу сестру? И что у вас будет именно дочь, если Вы, конечно, не менее, чем на 5-ом месяце беременности уже сейчас.
Ваши отношения с сестрой наверняка родом из глубокого детства, отношений родителей к вам.
Но прежде всего сестра - это ваш самый близкий человек. Наравне с родителями, либо после них. это большая ценность в жизни.
Постарайтесь поговорить с ней начистоту. Возможно, обсудить детство, найти корень раздора. Часто мы помним детские ситуации туманно, исходя из сложившегося нами образа, что не всегда отвечает истине.
Может, тогда Ваше отношение к ней изменится.
Удачи!
консультация психолога
Вы должны делать вещи по своей природе, то что Вы любите. Так Вы будете задействовать свои таланты и творчество. Именно тогда Вы будете встречать людей своей судьбы.
Так Вы привнесёте в свою жизнь гармонию, целостность и благополучие.
Прочтите это -
Михаил Литвак: 20 советов, которые помогут в решении многих жизненных вопросов
Михаил Литвак, один из признанных психологов и врачей-психотерапевтов международного уровня, разработал и первым начал применять на практике систему разрешения конфликтов «психологическое айкидо».
Главная цель этой концепции – научиться разбираться в людях и в себе. Мы публикуем 20 советов известного психолога, которые помогут в решении многих жизненных вопросов:
1. Никто никого не бросает, просто кто-то уходит вперед. Тот, кто отстал, считает, что его бросили.
2. Грызи гранит науки, а не глотку своему ближнему, если уж хочется что-то грызть.
3. Депрессия для того и дана человеку, чтобы подумать о себе.
4. Если человек ничего хорошего не может сказать о себе, а сказать хочется, он начинает говорить плохое о других.
5. Если вы хорошо думаете о себе, зачем же вам нужно, чтобы еще кто-то хорошо думал о вас.
6. Делай, что хочешь, и не спрашивай разрешений. Вдруг откажут.
7. Лучше общаться с хорошей книгой, чем с пустым человеком.
8. Способность любить и хорошо переносить одиночество – показатель духовной зрелости. Все самое лучшее мы делаем, когда находимся в одиночестве.
9. Я не знаю пути к успеху. Но я знаю путь к неудаче — это желание понравиться всем.
10. Нет мужской или женской логики, есть умение или неумение грамотно мыслить.
11. Хочешь узнать своего главного врага? Посмотри в зеркало. Справься с ним — остальные разбегутся.
12. С друзьями общаться приятно, а с врагами — полезно.
13. Есть единственная уважительная причина разрыва отношений и увольнения с работы — невозможность личностного роста в сложившихся условиях.
14. Незрелая личность часто знает, но не умеет. Зрелая не только знает, но и умеет. Поэтому незрелая личность критикует, а зрелая делает.
15. Делись только радостью и с друзьями, и с врагами. Друг порадуется, враг огорчится.
16. Не гонись за счастьем, а найди то место, где оно водится. И счастье само тебя найдет. Могу подсказать то место, где водится твое счастье, — это ты сам. А путь к нему — максимальное развитие всех своих способностей.
17. Счастье — это «побочный продукт» правильно организованной деятельности.
18. Если ты кому-то хочешь что-то доказать — значит, ты живешь ради того, кому хочешь это доказать. Если ты живешь ради себя, то тогда нет необходимости кому-то что-то доказывать.
19. Мечты — это голоса наших способностей. Вот я не мечтаю петь в опере. Нет ни голоса, ни слуха. А если бы мечтал, то, следовательно, эту мечту подогревали бы мои способности. Следовательно, попытался бы попасть в оперу. Просто нужно подумать, как эту мечту осуществить. Здесь главное — не торопиться, тогда получится довольно быстро. Хорошо, когда человек может о себе сказать следующее: «Я только тем и занимаюсь, что пытаюсь осуществить свои мечты».
20. Добейся успеха — пройдут обиды.