Анализ социально-бытовых проблем сотрудников
Должность моя связана с управлением персоналом. Поручили провести анализ социально-бытовых проблем сотрудников. Подскажите есть ли готовые методы (анкеты, опросники и т.д.) при помощи которых можно узнать существующие у сотрудников проблемы? Или какие еще есть подобные методы?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Влад, Вы не можете анализировать социально-бытовые проблемы сотрудников, так как это противоречит законодательству, в частности, Конституции. Но если организация имеет намерение улучшить социально-бытовые условия своих работников, она должна это объявить как открытую политику, при этом упомянув, что в случае обращения сотрудником за такой помощью ему будет предложена диагностика этих самых условий. И только если сотрудник согласится на такую диагностику, она может быть проведена. А вот что именно изучать и по каким критериям, решает организация.
консультация психолога
Влад, понимаю задачу, которую Вам поставило руководство. Максимально эффективный способ узнать такую информацию - общение - простое человеческое общение. Чем больше Вы общаетесь с каждым из сотрудников - тем больше узнаете о каждом из них информацию и уже можете делать выводы какие у них проблемы в том или ином секторе. Если структура Вашей организации позволяет и предусматривает проведение анкетирование - попробуйте создать опрос с одним вопросом - решение какой проблемы сделало бы Вас счастливым (ой)? и как правило люди именно из социально-бытовой сферы ответят на него согласно своим потребностям. Ваша задача будет правильно проанализировать их ответы. Пошерстите Гугл, там масса анкет и опросников для анализа мотивации персонала. Удачи!
Дополнение от автора
Хотелось бы уточнить суть вопроса. Первое, анализ проблем проводится не с целью вмешательства в личную жизнь, а с целью качественного и правильного распределения материальной помощи на решение социально-бытовых проблем (определить кому важнее и в каком количестве). Второе, общение конечно же самый эффективный способ, но когда у тебя 150! работников, и каждый из них не сразу решается сказать все что его беспокоит (от маленькой жилплощади до отсутствия электрочайника) становится сложнее. И третье, Маргарита Викторовна Кононова, ход мысли я понял, но не понял причем мотивация персонала к правильной возможности решить его обыденные проблемы? Персонал достаточно мотивирован на труд, время материально и морально помогать.
консультация психолога
Влад, здравствуйте! Спасибо, что потратили время на разъяснение! Если я правильно поняла причину Вашего обращения именно на этот сайт - это получение поддержки в сложной и непонятной для Вас ситуации. Ведь именно этим и занимаются психологи на этом сайте и в своей работе, в частности. Ваша конфронтация моих рекомендаций говорит мне о том, что цель Вашего визита на этот сайт была другая - с моей точки зрения, Вы переживаете какой-то личностный кризис и это форма пассивной агрессии - как единственно возможный, в вашем представлении, способ выражения чувств. Сожалею и сочувствую! Дальнейший выбор действий - за Вами, и в профессиональной сфере и в личностной. Всех благ!