Родители - "древние люди", хотя им всего 53 года
Здравствуйте!Я проживаю отдельно от родителей.Своей семьи нет,встречаюсь с парнем.
Родители мои хорошие,честные люди.Занимаются выращиванием овощей, продают их на рынке.Очень много работают и очень тяжело!!
Но есть проблема - они очень несовременные, всего боятся,особенно нового.
Они никогда не пользовались банковскими услугами,не имеют карточек Приватбанка, никогда не пользовались Новой почтой.
Заказать товар по интернету для них- это ненадежно,глупо, "очень тяжело". Когда я говорю,что все сделаю сама - закажу,оплачу, вам только нужно будет по паспорту получить на Новой почте.Папа начинает отнекиваться - ты меня хочешь выставить дураком, я не знаю как себя вести на Новой почте. Я ему все объяснила, он все равно - ну не знаю...Ну с горем пополам-встретил посылку.Но обрабатывать пришлось 2 недели!
Сейчас все оформляют субсидии, моих туда не загонишь - папа начинает нервничать. Это "сложно" (на самом деле очень просто-любая бабушка-пенсионер оформляет эти бумажки), нам не дадут субсидию, так как мы официально безработные, а наоборот отберут все ,что у нас есть!!!
Объяснять ему,что по закону даже безработные могут претендовать на субсидию, и что тебе будет начислен доход по умолчанию,на основании которого будет даваться субсидия на коммунальные - это просто невозможно.Он начинает нервничать и повышать голос.
В городке,где живут родители официальной работы, да и вообще работы почти нет. Живут мои родители очень скромно, и новые тарифы по газу не потянут - на отопление дома нужно минимум в месяц по новым тарифам 2000. Этих денег они чисто на газ не найдут. Нужна субсидия. Я готова заполнить все бумажки за папу, все ему рассказать что знаю про субсидию и правила ее оформления (уже с юристом проконсультировалась), ему нужно просто подать эти документы. Но убедить у меня пока не получается.А они сидят в холодном доме, топят очень слабо - 15 градусов в доме.у меня сердце кровью обливается.
Моим родителям всего по 53 года!
Единственное,что они освоили за последние годы - это компьютер.Ну так - сидят в одноклассниках и могут найти что-то в интернете - фильм, информацию какую-то.
Но для меня убедить их в чем-то, сделать что-то важное очень тяжело.Подскажите, как научиться их убеждать.Как разговаривать с родителями,чтоб они прислушались ко мне. Ведь я желаю им добра!А после разговора с ними, не могу ни работать, ни спать.Нервничаю страшно. Сдвинуть не могу их.
Платить им за газ нечем,но "субсидию оформлять не пойдем, так как у нас огород отберут и деньги все".
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый день
Судя по вашему рассказу ваши родители не сколько "ДРЕВНИЕ ЛЮДИ", сколько имеют свои убеждение (бояться что субсидия это зло) или же показаться не таким опытным в глазах других. Так же следует учитывать нету ли вторичной выгоды им от такого их поведения. Как они относятся к тому, что им предстоит зимовать? Думали ли о ни о других вариантах кроме субсидии. И кто заговорил про субсидию первым? Возможно ли что не смотря на то, что это по вашему мнению им необходимо, вашим родителями не воспринимается таким?
По поводу "как научиться их убеждать..Как разговаривать с родителями,чтоб они прислушались ко мне." Если в этом конкретном случае, то возможно стоит, что бы о субсидии им сказал, кто-то более авторитетный и значимый для них человек. Вы были и останетесь для них дочерью, хотите ли вы этого или нет. Потому в решении некоторых вопросов они может и будут слышать вас, но они будут воспринимать как советы или подсказки.
Если же вас беспокоит в целом, то что вы уже пытались делать что бы они прислушивались к вам?
Дополнение от автора
Спасибо, что не прошли мимо моего вопроса!!
По поводу "нету ли вторичной выгоды им от такого их поведения?" - Это интересный вопрос... Не знаю, у меня сложилось впечатление, что нет. Какая уж тут выгода - тысяч 10000 за зиму за отопление заплатить?)))
Ну вообще мои родители могут придумать 100500 оправданий,чтобы ничего не делать))
Очки мама не носит,потому что для этого надо идти в больницу и провериться. А она уже давно не ходила,ей скажут проходить флюрографию, все это очень сложно и напряжно...Лучше уж так, без очков.
В этом все мои родители. Хоть я их и люблю.
О других вариантах думали, кроме субсидии - камин камин электрический - так как электичество выходит дешевле,чем газ. Но сами они ничего не делают для покупки.
"Если в этом конкретном случае, то возможно стоит, что бы о субсидии им сказал, кто-то более авторитетный "
Это 100 %! но кто, пока не придумала. Я замечала,что папа может все отрицать, что говорю ему я, но если его друг тоже такого же мнения, и очень уверенно об этом говорит,то папа уже не считает мои слова "маразмом".
Я много чего пытаюсь. В основном свои слова подкрепляю аргументами. Консультировалась у юристов. Зачитывала папе по телефону ответ юриста. Все аргументированно. Но наталкиваюсь на стену. Потом плачу, что они там в холоде замерзают.
Также когда папа считает,что ему это ненужно,потому что ему лень идти или что-то делать новое, я часто сама выполняю все за него - могу купить джинсы без него (обмеряв его старые), купила летом 2 шведки, поскольку его уж очень печальные уже и старые. Но я делаю это без него - уговорить его пойти на рынок -очень тяжело.
К слову надо сказать, что за купленную одежду он благодарен, и носит ее. Даже деньги мне вечно за нее наровит отдать, но я не беру.
В общем я чувствую,что они мои дети.
Мне даже иногда кажется, что я их предаю,тем что не всегда рядом и на подхвате, а живу в другом городе. Переживаю за них очень сильно.
психолог онлайн
Достаточно важно понимать, что ваши родители уже взрослые люди (нет это не значит что они сделали свое дело и о них можно забыть), они в праве поступать и жить так как им необходимо. Что же касательно вашего чувства "что они мои дети", то тут следует заметить, что подобные чувства могут быть достаточно деструктивными как для вас так и для вашей личной жизни. Мы не можем усыновить свои родителей. Мы можем любить их, помогать, но у нас должны быть свои дети. Это информация для размышления.