Как справиться с чувствами к бывшему, чувством вины и сомнениями по этому поводу?
Добрый день. У меня есть парень, 2 года доверительных и комфортных отношений. Но в последнее время часто вспоминаю бывшего. С ним начали встречаться в школе, а после поступления оказались в разных городах. Через год учебы начались проблемы, мне постоянно не хватало внимания, времени вместе, чувствовала себя одиноко; ситуация усугубилась тем, что интимная близость не приносила мне удовольствия, и мне казалось что ему до этого нет дела. В этот момент за мной начал ухаживать парень из вуза и я начала влюбляться. И, выходит, ушла от парня к другому. Он отреагировал очень эмоционально, не хотел терять меня, говорил, что мы можем все исправить, очень переживал. Я металась, но сделала выбор в пользу нового.
Сейчас все чаще думаю о нем. Прокручивая события, понимаю, что могла бы поступить иначе. Устраивала ссоры из ничего, намекала намеки вместо говорить прямо, чего не хватает. Бросила человека, который меня любит. Самое ужасное, что на тот момент, я и сама его еще «недолюбила», не была равнодушна к нему. На высоте конфликта увлеклась другим.
Другой был внимательным и всегда рядом, больше общих тем. Объективно, наверное, он мне больше подходит. Отношения более взрослые, хоть и не без проблем, но я теперь понимаю, что ничто не бывает гладко и над отношениями нужно работать, а не нежиться пока все хорошо. Но с мыслями ничего не могу поделать, и это убивает и меня и отношения. То ли из-за моих раздумий начали появляться конфликты, то ли из-за конфликтов мне все чаще вспоминается прошлое. На моем сексуальном желании это также сказалось негативно.
Не смогла удержаться и поговорила с бывшим в соцсети. Общались тепло и по-дружески, было очень приятно, и одновременно страшно, что, возможно, больше мы никогда не поговорим. Было видно, что и ему приятно. Разговаривали еще несколько раз, иногда даже до утра. Умом понимаю, что не стоит этого делать, но он мне очень дорог, и есть эгоистичное желание всегда знать как у него дела. Отношения были очень яркими, и я скучаю о них. Не хочу рвать фото, выбрасывать подарки и удалять из друзей, от одной мысли об этом чувствую себя опустошенной. Наверное, в глубине души я мечтаю вернуться в то время, когда мы были вместе, но мне от этого очень стыдно. Стыдно, что ставлю под сомнения чувства к нынешнему, ведь он замечательный и я очень стараюсь не разрушить все то хорошее, что имею.
Возможно, проблема небольшая и надуманная, но для меня это настоящая драма. Чувствую себя последней мразью, не хочу причинять боли никому.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Наталья Владимировна Арцыбашева
Добрый вечер
Как Вы думаете, возможно ли, что большей частью на общение с бывшим сейчас вас мотивирует чувство вины перед ним? В истории не упоминаете, но, если у него в жизни сейчас обстоятельства сложились не так хорошо, как у вас, то подсознательно Вы могли сформировать установку, что не заслужили своего счастья, а у него все пошло не так из-за Вас. Когда люди расстаются, в этом всегда виноваты оба, стоит ли брать всю ответственность и её груз на себя?
Дополнение от автора
Спасибо большое, что откликнулись! Да, я чувствую вину перед ним (мне это в принципе присуще), даже понимаю это, но скорее за то, что причинила боль своим уходом. Сейчас у него нет девушки, но за это я ответственности на себя уже не беру. Конечно, Вы абсолютно правы, виноваты оба. Но почему это общение настолько радует, что я совсем не могу от него отказаться? Чувствую, что нужна ему, но скорее, что он нужен мне. Наверное еще играет роль ощущение что он простил, что мы можем вот так легко болтать как будто ничего и не было плохого. Возможно для себя я вижу перспективу этого общения в том, что по мере общения я свыкнусь с мыслью что этот человек есть, у него все хорошо, я могу с ним связаться, но он недоступен - и успокоиться, отпустить себя (уже была такая ситуация, где парень не ответил взаимностью, но спустя время стали хорошо общаться по переписке - и только тогда я наконец-то отпустила ситуацию, прошли чувства, и мы стали действительно хорошими товарищами).
психолог онлайн
Вы довольно долго были вместе, естественно, что вы довольно близки друг другу и вам будет легко поддерживать общение, ведь, в каком-то плане, вы были родственными душами. Естественно, с такими людьми легче дружить, поддерживать беседу, потому это общение может приносить вам положительные эмоции
В том, что вы рассказываете, нет ничего странного или выдающегося, так стоит ли заниматься самобичеванием, называя себя "мразью"?
Дополнение от автора
Да, наверное, я ничего сверхъестественного не делаю, но... Меня мучает то что по отношению к парню поступаю нечестно, если бы он узнал что я переписываюсь с бывшим, возможно, отношений тут же не стало бы. Но это не пугает меня настолько, чтобы мотивировать меня прервать общение с бывшим. Мне кажется, это нечестно по отношению к обоим. Нормально ли это? Да и не с кем поделиться своими метаниями, все тут же укоризненно говорят что "связываться с бывшими нехорошо". Однако, после Ваших слов мне стало легче, возможно, оттого что мне хотелось чтобы кто-то "разрешил" мне общаться, и я увидела то, что хотела увидеть.
Думаю о том, что, наверное, я не способна на такое чувство, как любовь. Ведь как только заканчивается эйфория влюбленности, через год-полтора отношений я смотрю на кого-то другого.
психолог онлайн
Возможно ли, что чувство любви Вы отождествляете с той самой эйфорией влюбленности? Потому, когда она заканчивается,кажется, что прошла и любовь.
Дополнение от автора
Возможно, но, думаю, эйфории нет уже довольно долго, и когда начались мелкие конфликты, раздражение к некоторым недостаткам, я была уверена что это нормально, и это можно перебороть, и нужно. А то, что происходит сейчас, я самостоятельно перебороть не могу.
Общение продолжается. Не выходя за рамки приличия, не затрагивая скользких тем. Но это и "доброе утро" и "спокойной ночи", и "что ты там делаешь сейчас"... это ведь не из праздного любопытства. Я не хочу об этом думать, но думаю о том, какой была бы наша встреча. И снова эта эйфория, что это? "Рецидив" после "ремиссии"? Или я такой непорядочный человек?
Если бы я любила нынешнего парня, неужели я бы не вступилась за него в этом внутреннем конфликте, несмотря на то что влюбленность уже прошла?