Мулатка
Здравствуйте!Моя дочь мулатка, скоро будет 5 лет,в садик не ходит, только в кружки и развлекательные центры.Все хорошо и никаких проблем и вопросов не возникло пока.Но она становится старше и рано или поздно задаст мне этот вопрос: почему я такая...
Папы у нас нет и не было(сделала ЭКО), растет с бабушкой и дедушкой,я часто в разъездах.Подскажите как правильно ответить на этот вопрос: Почему я такая? И как лучше сказать о папе, где он и какой он... если я сама не знаю).И ещё,что лучше отвечать ей детям, которые также могут задавать ей вопросы такого рода (чтобы не развить в ней комплекс), думаю вы понимаете о чём я...детки у нас добрые ()... Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 37
консультация психолога
Игорь Владимирович Ульянич
Уважаемая Оксана!
Самое главное не развить этот комплекс в себе!
А самый лучший психотерапевт для ребёнка - это правда и Ваша уверенность, спокойствие. Отсюда появятся и слова, которые лучше Вас никто не найдёт. Услышать их ребёнок должен именно от Вас, а не от других(даже бабушек, дедушек).

психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
Алина Иосифовна Фирсель
Такая какая? Вам очень хорошо было бы разобраться со своим отношением к этому. И понять, какая она - Ваша доченька? И признать правду. И вложить ей это в голову и сердце. Лучше всего, если это будет: красивая, любимая, веселая, интересная, такая же как все или наоборот экзотичная... Потому что ребенок транслирует в мир отношение близких, особенно мамы. А дети уже принимают правила игры. От случайных проявлений расизма, конечно, никто в мире не застрахован, но ее самооценка и способность спокойно на это реагировать - Ваша работа.
психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
Татьяна Александровна Бородавко
Oxana, Спасибо за вопрос. Пока что вы начинаете пытаться угадать как реагировать если произойдет и вопрос задаст, но она этого не делает. Почему вы так хотите перенестись мысленно в будущее? Если она ходит на кружки. развивается, социализируется успешно в окружении сверстников, возможно она никогда и не спросит про это. Про отца скажите правду, когда придет это время. правда она всегда самая искренняя. Самое главное: Если вы будете принимать её мулаткой и не делать с этого шоу, окружающие ТОЧНО также будут к ней относиться, а если будут попадаться неадекваты, то здесь уже не в цвете кожи дело, а в воспитании и этичности людей, которые вас с дочкой окружают. Успеха вам!
консультация психолога
Доченька, посмотри на этот листик с дерева. На первый взгляд он точно такой же, как и остальные листики. Но если ты присмотришься повнимательней, то увидишь, что каждый листок имеет свою, уникальную форму. У него есть капилляры (вены), которые по форме только у него. Если ты попробуешь найти точно такой же листок на этом дереве, то у тебя ничего не получится. Даже более того, во всём саде нет точно такого же листка ни на одном из деревьев. Бог никогда не повторяется. До тебя было тысячи и тысячи девочек и ни одной не будет точно такой же, как ты. С таким голосом, цветом волос или кожи. Пройдут тысячи лет и в будущем никогда не будет точно такой же девочки, с таким же носиком и улыбкой. Ты уникальна. И это правильно. Ты не обязана быть похожа на других. Другие не обязаны быть похожи на тебя. Ты не лучше других, но ты и не хуже. Ты уникальна. Тот, кто этого не понимает, не хочет быть особенным. Но ты особенная, у тебя есть свой, особенный путь, своё представление о плохо и хорошо, о правильно и не правильно. "Правильно" , это не разделять людей по цвету кожи, вере в Бога, силе или слабости. Тот, кто этого не понимает это их проблемы.