Разногласия с мужем
Муж говорит своей семье "не хочу подгибаться под вас". Уступки имеется ввиду не курить при ребенке и при мне электронную сигарету, сократить потребление алкоголя к минимуму, не обижать свою жену издевками типа "а это ты написала, оно и видно", брать участие в жизни семьи. Алкоголь отдельная тема в его мире. Живем с его отцом, а он явный алко, пассивный молчун, не разговаривает никогда, пьет ежедневно. Муж далеко не ушел. Когда мы с ним познакомились, он только начинал свою алко карьеру и меня туда же втянул. Но шли годы и я мечтала вырваться и не пить. Свершилось! Но муж так и не расстался со своим алко-прошлым. Не пойму, имеются ли надежды на то, что он созреет ступить на "мой путь". Я подалась в спорт зал, из-за этого сильно разошлись интересы. Но я его пытаюсь вести за собой, он мне нравится, мне с ним интересно жить. Он не поддерживает разговорные темы, в этом году даже не праздновали годовщину, и по его словам "ну ведь мы уже так долго вместе, надоело". Я активна к нему всю совместную жизнь. Не пойму, что мне делать или уже ничего. Он не хочет меня слушать, когда я открываю рот, он абстрагируется и говорит "не выноси мозг":) Что бы я не говорила. Как сделать его мягче? Возможно ли это? Имеется ли смысл стараться, когда вторая половина уже не вполне активна. Мы не гуляем вместе, мы не спим вместе, мы не едим вместе. Все так изменилось с того момента, как я перестала с ним проводить алко-вечера. Я запуталась совсем. Что, куда? Он блокируется, не хочет вести разговоры, переговоры.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Каждый человек отвечает только за свою жизнь, и судя по вашему письму, Вы не только знаете, как хотите жить, но и делаете конкретные шаги в нужном направлении (от алкоголя, например).
Возможно, если Вы перечитаете то, что описали, то сами увидите, что, по сути, ответ Вам уже ясен.
Ну, мне, по крайней мере, так показалось…
психолог онлайн
Здравствуйте!
Человека невозможно изменить, если он не хочет этого сам. Он может последовать Вашему примеру, но опять таки из желания, а не из давления. Его сопротивление понятно, потому что Вы вырвались, а он нет, и ему не комфортно видеть Вас в "другой" команде. Вы пишите, что Вам с ним интересно жить, но в то же время, что интересы разошлись. Так в чём тогда Ваш интерес к нему? Что делать дальше зависит от того, какой жизни Вы хотите. Готовы ли Вы продолжать отношения в таких обстоятельствах.
Дополнение от автора
Я всем сердцем хотела бы продолжать эти отношения, потому, что пока не охладела к нему. Мне с ним интересно, ему со мной уже не очень. Я искренне желаю, чтобы он шел в спортивный зал, тренировался вместе со мной, и таким образом, наш круг интересов расширился! Он думал, насчет спортивного зала, правда не со мной, а со своим другом по алко. А тот друг Илья Обломов по натуре. И я уверена, что они не увлекутся этим делом. Да и вообще какой смысл, если он не со мной пойдет. Я просто боюсь, что знаю самый главный ответ, но женская наивность и сильные чувства к человеку меня очень стопорят. Пока я не увижу, что он действительно не хочет ничего продолжать, а не смогу сама прекратить "работать с ним компаньонами". Все очень закамуфлировано, с него слова не вытянешь, одни краткие отмашки. Я боюсь, что обратившись к психологу, наши отношения при выяснении закончатся. Но может ведь произойти обратное...Так стремилась всегда ему помогать во всех его начинаниях...бизнесе, например, работала с ним, буквально жила на работе. Но он мне на это ответил "могла и не работать, тебе никто ничего не должен, я тебе давал работу потому, что ты ленивая безработная". Я, конечно, не желала на него наезжать, и просить каких-то привилегий потому, что трудилась с ним бок о бок, как на войне, но такой ответ это просто что-то непонятное. Моя цель была помочь ему, так как я понимала, что в его окружении никто не хотел, а я согласилась, правда без договора, по наитию что ли. Я вижу, что самый верный путь выхода из ситуации это его отказ от своих вредных привычек, но если он не захочет, то быть нам по отдельности?! Возможно ли решить проблему разговаривая по чату, здесь на сайте? Я имею ввиду чтобы он пообщался с кем-то на этом сайте, форуме? Изложил свою точку зрения, увидел себя со стороны.
психолог онлайн
Возможно, Вы слишком хотите чего-то «вместо него», поэтому он сопротивляется, или ему не остается пространства для собственных выборов.
Про «могла и не работать» - ведь это действительно был ваш выбор, Вы это делали для себя, потому, что Вам важно было видеть его другим, и Вы способствовали этому посредством «помощи».
Можете почитать в интернете про созависимые отношения, про позицию «спасителя», возможно это как-то расставит Вам что-то по полочкам.
Прежде всего тут важно разобраться, чего Вы хотите на самом деле, от жизни, от отношений, а не как Вы хотите его переделать, чтобы он Вас устраивал.
Дополнение от автора
Спасибо за то, что уделили мне свое время.
психолог онлайн
Если он не захочет бросать пить, то Ваш выбор - быть с ним вот таким и терпеть или уйти.
Не бойтесь семейных консультаций с психологом. Если Вы оба проявите желание быть вместе - то Вы будете вместе и Ваши отношения улучшатся, но если нет - то для Вас обоих будет лучше, если разрыв произойдёт сейчас, а не через 5 лет, например. Проблема не исчезнет, если пытаться её просто игнорировать. Это как болезнь, которую не лечить, она в любом случае даст о себе знать через время.
Если решитесь - записывайтесь на консультации по скайпу.