Неужели у меня уже психическое расстройство?
Здавствуйте, уважаемые эксперты. Я чайлдфри. Материнский инстинкт отсутствует напрочь. Не хочу заводить даже животных. Обсуждение этого вопроса с мамой - момент весьма болезненный: не срабатывает даже приведение аргументов, связанных с моим здоровьем. Мама считает, что можно и кесарево сделать. И меня это убивает... В каких-то случаях она переживает за меня чересчур, а здесь, ну слов нет. Хочу сразу заметить, что для меня унизительно понимать, что окружающие могут представлять меня в роли беременной или рожающей. Вопросы на соответствующую тематику вызывают агрессию и очень частое сердцебиение. Невропатолог прописал мне гидазепам. Но пока не решаюсь его покупать, уже осведомлена о побочках. Мне обидно, что матери, которая пережила все это, не жаль меня и она хотела бы, чтобы и я прошла через все это. Я всегда не понимала, почему родилась девочкой, практически все проблемы в моей жизни от того, что быть девочкой-девушкой-женщиной для меня унизительно. Никогда не понимала, за что женщина должна переживать муки в родах, а мужчина, эдакий завидный жених, сделавший свое дело, уже заглядываться на молоденьких девочек, не обременивших себя материнством. Да, я не имею ни единого желания и намерения переживать этот кошмар, для меня это страшный сон. Когда снится что-то на эту тему, просыпаюсь в холодном поту. Я не хочу ребенка, который бы выжал из меня все соки в физиологическом плане, а потом еще взращивай его и пыжься, чтобы было у него то, чего у тебя не было в детстве. И с какой стати? Когда слышу очередной раз, что у кого-то кто-то родился, сразу мысленно представляю, что довелось пережить женщине во время родов. Мой вопрос состоит в том, чтобы понять, как хладнокровно реагировать на призывы окружающих к этому делу или же вопросы относительно того "а когда же". Заранее благодарю за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Алина Владимировна Лелюк
Здравствуйте Ирина.
Ну про экспертов это вы конечно загнули. Что касается темы детей, то пару мыслей есть. Конечно проще всего "натренировать" некий хладнокровный ответ для окружающих, да только станет ли комфортнее вам ?
Думаю стоит обратить внимание на вашу реакцию при постановке такого вопроса. Дело не в ответе, а скорее в том конфликте, который возникает у вас внутри, иначе не бросало бы вас в жар или учащенное сердцебиение. И это точно не психическое расстройство. Это просто внутренний конфликт, я бы сказал ум спорит с душой (очень условно, конечно).
Если женщине унизительно воспринимать женщиной, то похоже и здесь некое непримиримое противостояние.
Что-то мне подсказывает, что есть некоторые сложности в теме любви: К СЕБЕ в первую очередь, к маме, к мужчинам и просто к окружающим. И гидазепам здесь точно не поможет, хорошо что не пьете.
А вот работа с психологом, на мой взгляд, поможет сделать шаг к себе.
Удачи вам.
психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
Здравствуйте!
В вашей душе много боли, гнева, обиды от несправедливости, сожаления о том чего нет, непринятинятие себя. Когда внутри такая буря, сложно быть хладнокровным. Для того, чтобы давать спокойный ответ,нужно осознанно принять,что меня устраивает моя позиция, у вас же внутри война и гнев от несправедливости Согласна с коллегой , что дело тут в любви к себе и окружающему миру, такому какой он есть. Ребенок рождается, растет поначалу он нравится себе и просто радуется, пока не впитывает отношение значимых окружающих ,их восприятие себя- например, что быть девочкой- плохо. Возможно у вас очень близкие отношения с мамой( с значимой в вашем окружении женщиной) и вы воспринияли ее взгляды на то, как быть женщиной, ее страдания. Вы эмоционально и ярко представляете опыт "что довелось пережить женщине во время родов", хотя этот опыт не переживали. Стоит разобраться со своими страхами и тем как вы себя пугаете, научиться спокойно и осознанно озвучивать свою позицию , принимать себя такой какая вы есть. Лучше всего делать вместе с психологом.