О сыне
Сын ушёл жить к отцу.9 лет.после моря ездили с ним и бабушкой.у меня были финансовые проблемы.он два месяца жил у нее.живем рядом.я.всегда его видела.он приходил на работу ко мне.ну я редко к ней приходила.копила деньги чтоб заплатит за квартиру и скорее забрать его домой.она же уже начала говорить чтобы его забрал отец.что у меня счас все плохо .очень много гадостей при сыне на меня говорила.и сын обозлился на меня.егоьзабрал отец.ребенок даже видеть и слышать не хочет меня.вроде и идёт на контакт.и даже как то поцеловал меня.ну гвоорит я хочу жить у отца.там лучше.к тебе не вернусь.и вооще что не любит меня больше.я спрашиваю причину.толком никакой не говорит.то говорит подумает.как наладить с ним отношения.он всячески избегает меня.убегает от меня.я прошу у него каждый день прощение,а ему наоброт он как будто издеваться надо мной.не знаю уже что делать.идти в опеку и насильно его забрать я не могу.он вооще возненавидит меня что я его у папы забираю.думаю мож поживет и вернеться.незнаю как быть.что делать.?бегаю в школу встретить его повгрить он убегает от меня.как его вернуть?как с ним разговаривать?я уже без него не могу
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Здравствуйте Катя!
Катя, Я Вас понимаю, как мама и то, что Вы скучаете по нему, и то, что боитесь что он забудет Вас. Вам не надо перед ним унижаться и все время просить прощения. Пока он маленький и говорит, что ему слушают, а подрастет и будет делать собственные выводы. Добейтесь от органов опеки того, что бы Вы регулярно с ним виделись и проводили время. Пока тратьте все силы на саму себя и пробуйте стать на ноги, что бы зарабатывать достаточно. Если нет профессии, то самое время ее получить через местный центр занятости. Прикладывайте усилия, верьте в себя и все у Вас получится. Если есть проблемы с психикой или алкоголем, то их тоже можно решить. Это я так фантазирую. Но всякое бывает. Знайте, что если на каком - этапе своей жизни Вы потерялись или Вам просто не повезло, начните жить сначала и не вините во всем себя. К Вашим сегодняшним проблемам Ваши родители причастны, потому, что не дали той любви и уверенности в себе, чтобы Вы хорошо устроились в жизни. Но теперь Вы взрослая, станьте себе сами любящей и поддерживающей мамой и все у Вас наладится!
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Катя, соглашусь с коллегой, что прося прощения у 9 летнего ребенка раз за разом Вы не наладите с ним отношения.
Тут важно набраться терпения. Ваш сын скорее всего на Вас обижается, ведь Вы сначала «отдали» его бабушке, а теперь папе, поэтому, даже без «настраивания» против Вас, у него есть на это причины.
К тому же, есть предположение, что не хватает информации, ведь между тем, что бабушка много гадостей говорила и «его забрал отец» нет связи.
Скорее – его не забрали Вы от бабушки (которой по каким-то причинам надоело и которая, по сути, и не должна была его воспитывать, ведь это Ваш сын, а не ее), поэтому его забрал отец.
Вам, прежде всего, важно разобраться в себе и принять на себя ответственность за эту ситуацию, потому, что пока Вы находитесь в позиции поиска «виноватого».
А в отношениях с сыном важно не «получить прощение сейчас», а заслужить его своими действиями. Важно давать ему то, что нужно для каждого ребенка – каждодневную любовь, внимание, уважение его мнения, участие в его делах, искренний интерес к его увлечениям.
Когда ребенок будет чувствовать это все от Вас, видеть это каждый день, то никакие чужие настраивания не перевесят то, что Вы с ним создадите «наше».
Еще один момент. Его отец. Судя по тому, что он взял на себя ответственность за сына и забрал его – то человек он адекватный. Возможно есть смысл найти с ним точки соприкосновения, а не спорить и воевать? Ведь война взрослых всегда негативно влияет на ребенка. А договориться между собой ради благополучия ребенка, хоть может оказаться и сложным, но очень важно.
психолог онлайн
Катя, добрый день, какие у Вас отношения с отцом ребенка? Если на данный момент такая ситуация, то Вам необходимо вернуть доверие и любовь сына. Каждый ребенок любит своих родителей и готов им простить многое. Если он сейчас идет на контакт очень важно было бы его сохранить, чтоб не разрушить, в следующий раз он может еще сильнее закрыться. Может гуляйте с сыном побольше, разговаривайте о нем, о том как у него дела, как он живет, интересуйтесь им и его жизнью. Впрочем Вы-мать и лучше знаете к нему подход. Не зацикливайтесь на том что он не живет с Вами, продолжайте его любить и заботится.